ЗИЛ -170. «КАМАЗ», созданный в Москве | AUTO-TIP
Auto History

ЗИЛ -170. «КАМАЗ», созданный в Москве

ЗИЛ -170. «КАМАЗ», созданный в Москве

Наверное нет на постсоветском пространстве ни одного человека, который бы не слышал про автомобили ЗИЛ, все мы их видели раньше, да и до сих пор эти грузовики исправно трудятся несмотря на то, что завода их производившего давно уж нет, а кто-то и работал на них, а может и сейчас работает. ЗИЛ 130, более поздний ЗИЛ 4331, его более младший собрат «Бычок», или легендарные ЗИЛы 150-й и 164-й серии, всех их мы прекрасно помним, но ЗИЛ -170… На этом моменте мозг усиленно шерстит воспоминания и скорее всего в картотеке памяти на соответствующей полочке будет пусто. Что ж за зверь такой диковинный, этот ЗИЛ-170, может просто опечатка? Нет, это один из самых распространенных грузовиков и многие из нас видят его почти каждый день, правда, называется он – «Камаз».

ЗИЛ -170. «КАМАЗ», созданный в Москве

Разработка грузовика, который с самого первого дня промышленного выпуска назывался КАМАЗ-5320 началась в конструкторском бюро завода ЗИЛ в 1967 году, когда о строительстве самого завода в Набережных Челнах ходили лишь разговоры в профильных ведомствах. Страна нуждалась в новом мощном грузовике с дизельным двигателем, который должен был быть одновременно простым и надёжным в эксплуатации, удобным для водителя и персонала автобаз, на базе которого можно было строить множество модификаций, от бортового грузовика до магистрального седельного тягача и спецтехники. Таким грузовиком должен был стать ЗИЛ-170.

ЗИЛ -170. «КАМАЗ», созданный в Москве

Традиционно для советского автопрома, перед тем как приступить к работе по конструированию новой машины, был досконально изучен передовой опыт в мировом автомобилестроении. Среди купленных за границей образцов был американский «International» COF-220, выпускавшийся с 1962 по 1966 год.

ЗИЛ -170. «КАМАЗ», созданный в Москве

Машина во многом подходила в качестве прототипа, обладала параметрами, во многом схожими с требованиями к новому советскому грузовику, можно сказать что от него и «плясали», но по итогу у американского грузовика и новой отечественной разработки общей осталась лишь концепция, техническая часть, рама, кабина, всё это конструкторы ЗИЛа разрабатывали с чистого листа.

 

Опытный образец грузовика был готов уже в 1968 году, а в мае 1969 года он проходил ходовые испытания на трассе Углич-Рыбинск, в том же году машина была показана на ВДНХ.

ЗИЛ -170. «КАМАЗ», созданный в Москве

Это был технический прорыв. Прогрессивная на тот момент угловато-квадратная внешность, комфортная кабина со спальником, мощный дизельный двигатель, в отличии от американского прототипа, где был карбюраторный, да и от большинства наших грузовиков тоже, гидроусилитель руля и пневмогидроусилитель сцепления, двухдискового с промежуточной плитой, пятиступенчатая коробка передач с делителем, добавлявшим еще пять промежуточных передач, бездисковые колёса, блокируемый межосевой дифференциал и многоконтурная пневматическая тормозная система с автоматически срабатывающими в случае разгерметизации задними тормозами, за счёт пружинного энергоаккумулятора.

В середине 1969 года у машины меняется индексация, ЗИЛ 170 уходит в прошлое, вместо него появляются ЗИЛ 5320, базовый трёхосный бортовой грузовик, ЗИЛ 5410 – трёхосный седельный тягач и короткая трёхосная база для самосвала – ЗИЛ 5510. С 1972 года кабина приобретает окончательный вариант дизайна, с ней КАМАЗ и будет выпускаться в дальнейшем на протяжении нескольких десятков лет. С конвейера самого Завода имени Лихачова этот грузовик не сходил.

ЗИЛ -170. «КАМАЗ», созданный в Москве

Вот так вот, конструкторы ЗИЛа создали грузовик, который на конвейере другого завода пережил сам ЗИЛ, потерпевший поражение в рыночной борьбе за лакомый кусок московской земли на которой этот легендарный завод находился.

источник

 

 
 

Powered by WordPress RSS

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *