Буквально позавчера мы с женой вернулись из отпуска. Провели его в одном из курортных посёлков под Сочи.
Прогуливаясь по местным улицам, я заметил одну странную для себя вещь. Вокруг было непривычно много довольно старых китайских автомобилей. Всяких «Амулетов» и «Бризов», которым уже лет по десять.
Самое странное, что большинство из них в отличном состоянии. Нет ржавчины, которая была настоящей бедой этих машин. Даже дешевый китайский хром не облез, а фары не помутнели.
Разумеется, я начал спрашивать у местных жителей, почему они выбирают сильно подержанные автомобили из Китая вместо Жигулей и Лады за те же деньги?
Ко всем подряд на улице не подходил. Разговаривал с местными торговцами, например, когда мы у них что-то покупали. Оказалось, что есть 3 главных причины любви южан к ранним творениям автопрома КНР.
Итак, вот они:
Первая причина – роскошная комплектация
Вы и без меня хорошо знаете, что китайцы всегда старались заманивать покупателей максимальным оснащением за минимальные деньги.
Пока на Лады ещё только пытались ставить усилитель руля, китайские иномарки уже могли похвастать полным электропакетом с люком и подогревами. И всё это по той же самой цене.
Поэтому логичнее выбрать условный BYD F3 вместо «Калины».
Вторая причина – простота и надёжность
Это сейчас китайские инженеры пытаются выдумывать свои собственные моторы и коробки. А раньше они просто копировали их у японцев. Как с лицензией, так и без неё.
Большинство машин из КНР, которые продавались у нас 10 лет назад, работали на двигателях и других агрегатах от Toyota или Mitsubishiобразца 90-х годов. А тогда японские конструкторы реально выпускали почти вечные автомобили.
К тому же, посредственные китайские детали можно заменить на оригинальные японские запчасти с гораздо большим ресурсом.
Третья причина – на юге китайский автопром не ржавеет
И это самое главное. В Краснодарском крае и республиках Кавказа гораздо более мягкий климат, чем в условном Новосибирске или Мурманске.
Там нет таких суровых зим, когда дороги посыпают огромным количеством реагентов. Поэтому склонные к ржавчине китайские машины там не ржавеют. Или покрываются рыжиками гораздо медленнее, по крайней мере.
А что выбрали бы вы – подержанный китайский автомобиль или Приору одного возраста и по одинаковой цене?