Замена радиатора отопителя на автомобиле Калина 2011 года способом не предусмотренным заводом, рассказываю | AUTO-TIP
AutoReview

Замена радиатора отопителя на автомобиле Калина 2011 года способом не предусмотренным заводом, рассказываю

Недавно заметил, что тосола в расширительном бачке почти не осталось. На автомобиле под ковриком водителя появились влажные маслянистые пятна.

следы тосола под радиатором отопителя
следы тосола под радиатором отопителя

Обратился в автосервис, где мне сказали, что надо на авто менять радиатор отопителя. Оплата услуги в автосервисе за такую работу начиналась от двух тысяч рублей.

Нашел автосервис, где заменят радиатор за одну тысячу рублей, но там свои минусы. Радиатор и тосол покупаешь у них, цена тосола в два раза выше, чем в других магазинах автозапчастей.

бачек расширительный
бачек расширительный

Зимой в автосервисах небольшие очереди и я решил узнать, как можно самому поменять радиатор отопителя на авто. Интересовался, что понадобится для замены радиатора и сколько времени займет сам ремонт.

 

Решил сам поменять радиатор отопителя. Это был мой первый опыт замены радиатора на авто, которым хочу поделиться с вами, может кому тоже пригодится.

упаковка радиатора
упаковка радиатора

Заранее выбрал радиатор, остановился на фирме «ДААЗ». Приобрел также и тосол.

В выходной день загнав автомобиль в гараж, занялся ремонтом.

Первым делом слил тосол в заранее приготовленную тару. Затем снял АКБ и воздушный фильтр, который соединен с воздушным патрубком.

снят воздушный фильтр с патрубком
снят воздушный фильтр с патрубком
  • В салоне отодвинул сиденье водителя и снял электронную педаль с кронштейном крепления.
  • Открутив саморезы крепления радиатора начал сверлить отверстия в линию, чтобы сделать вырез для его снятия.
вырезаю отверстие
вырезаю отверстие
  • Под капотом открутил хомуты на патрубках радиатора отопителя, откручивать их неудобно. Открутил гайку на 6 мм от прижима уплотнителя ключом-головкой на 10 мм.
патрубки радиатора под рулевой рейкой
патрубки радиатора под рулевой рейкой
  • Немного разогнув прижим уплотнителя, не снимая его, вытащил радиатор отопителя под педалью тормоза.
вытаскиваем старый радиатор
вытаскиваем старый радиатор
  • Осмотрел место вырезанного участка на корпусе обдува для снятия радиатора. Углы и неровности отшлифовал наждачной бумагой.
место для радиатора
место для радиатора
  • Новый радиатор установить оказалось немного сложнее, трудно было вставить горловину радиатора в уплотнитель.
  • После установки радиатора вырезанный кусок корпуса отопителя заклеил термопистолетом и липкой лентой.
вырезанный пластик поставил на место и заклеил
вырезанный пластик поставил на место и заклеил
  • Хорошо закрепил уплотнитель и поставил на место электронную педаль с кронштейном.
  • При установке патрубков на горловину радиатора поправил хомуты для удобства и затянул их. Заливая тосол в систему охлаждения приглядывал, чтобы не потекла жидкость.
заклеил липкой лентой
заклеил липкой лентой
  • Установив воздушный фильтр в сборе с патрубком поставил АКБ. После запуска двигателя некоторое время отслеживал уровень тосола и температуру в двигателе охлаждающей жидкости.
клапана внутри пробки расширительного бачка
клапана внутри пробки расширительного бачка

Хочу еще добавить, что возможной причиной утечки тосола в радиаторе является пробка расширительного бачка, который окислился и не пропускал воздух.

источник

 

 
 

Powered by WordPress RSS

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *