Зачем военные построили странный тепловоз — вездеход, брошенный сегодня в Подмосковье? | AUTO-TIP
Auto History

Зачем военные построили странный тепловоз — вездеход, брошенный сегодня в Подмосковье?

 

Отечественная история военных разработок знает немало примеров весьма странных и непонятных простому обывателей машин, взять к примеру шнекоходЗИЛ-4904 ну или же плавающий грузовик ЗИЛ-135П «Дельфин», подавляющее большинство подобных исследований велось в советское время, когда как известно деньги на оборону не жалели, но машина про которую сегодня пойдет речь была построена гораздо позже, на рубеже 90-ых и 00-ых годов.

Зачем военные построили странный тепловоз - вездеход, брошенный сегодня в Подмосковье.

Этот непонятный на вид мастодонт в настоящее время стоит разукомплектованным на территории научного института в подмосковных Бронницах (40 километров от Москвы). Внешний вид машины вызывает лишь один вопрос — зачем? И в правду внешность вездехода крайне противоречивая, ведь с одной стороны он имеет достаточно мощное шестиосное шасси, с другой кузов тепловоза М-62, и этот гибрид приводится в движение, по крайней мере так планировали изначально.

Зачем военные построили странный тепловоз - вездеход, брошенный сегодня в Подмосковье.

Основная версия гласит о том, что своему появлению вездеход прозванный в народе «Машкой», обязан заказу военных, которым был необходим гибридный тягач, способный работать в экстремальных условиях, шасси для такой машины выбрали уже проверенное временем — МЗКТ 7919, точно такое же как на ракетовозе МАЗ-547, а вот с кузовом решили проявить «смекалочку» и выбрали кузов от тепловоза М-62, сделано это было в первую очередь для экономии, ведь создавать с нуля новый кузов выходило бы весьма затратным, а так большое полезное пространство внутри М-62 позволяло разместить внутри габаритное оборудование для исследований машины.

 

МЗКТ - 7919

МЗКТ — 7919

В движение машина приводилась 10 асинхронными моторами расположенным в ступицах каждого колеса, поворачивал вездеход передними тремя осями, для этого использовали гидравлическую систему, также ходят слухи о том, что специалистами МГТУ им. Баумана отрабатывалась система позволяющая управлять каждым колесом, так или это или нет неизвестно, но что точно было, так это то, что после постройки вездехода, на свет вылилось множество конструктивных недоработок, сначала вытекала вся жидкость из гидравлики, отказало управление машины, тратить средства на доработку военные не захотели, поэтому машину просто бросили на вечную стоянку в Бронницах, где машина год от года покрывается ржавчиной, одновременно с этим теряя свои детали.

Источник

 

 

Powered by WordPress RSS

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *