Зачем в компании Studebaker создали самые большие в мире автомобили? | AUTO-TIP
Auto History

Зачем в компании Studebaker создали самые большие в мире автомобили?

Для большинства россиян имя Studebaker ассоциируется прежде всего с грузовиком US6 поставляемым по лен-лизу во времена Второй мировой войны. Однако, эта компания выпускала не только большегрузы.

Зачем в компании Studebaker создали самые большие в мире автомобили?

В списке ее продукции были и легковые автомобили. Причем машины из Саут-Бента, что в штате Индиана конкурировали не абы с кем, а с законодателями моды, самими премиальными марками США, такими как Cadillac, Packard, Lincoln и Chrysler Imperial. Но к 1926 году топовая модель Studebaker Big Six стала сдавать позиции. Ее «большая» шестерка уже не могла тягаться в мощности и и проигрывала в скорости с другим игрокам рынка. Необходимо было что-то срочно предпринимать.

Зачем в компании Studebaker создали самые большие в мире автомобили?

И вот в июне 1926 года на суд публики выкатывают совершенно новую модель получившую имя President. Ее рядная шестерка выдавала мощность почти в сто лошадиных сил. Автомобиль имел стильный кузов, салон отдельный дорогими материалами. Машина пришлась по вкусу потребителям. Уверенности людям добавлял и тот факт, что автомобили именно этой модели начали устанавливать рекорды скорости. Некоторые из которых продержались почти 35 лет. Однако шестерка конечно здорово, но нужен мотор побольше. И вот когда в 1928 году Альберт Раскин Эрскин, глава компании Studebaker приобретает довольно продвинутую марку Pierce-Arrow, оказавшуюся на грани банкротства, то такой двигатель появляется и у «студера». Рядная восьмерка, кстати с меньшим объемом выдает уже 122 лошадиные силы.

Зачем в компании Studebaker создали самые большие в мире автомобили?

К 1931 году President обзавелся овальными фарами головного света и стал одним из самых мощных автомобилей того периода. Увы, мы все прекрасно помним, что в 1929 году начался экономический кризис, и количество покупателей стало стремительно падать. Как же привлечениям внимание к новой машине? Правильно, не скупиться на расходы и придумать необычный рекламный ход. Тогда Пол Ауман, руководитель отдела прототипов фирмы, получает от президента Studebaker задание, изготовить точную копию модели President …..из дерева. В чем же фишка? Спросите вы? Дело в том, что это была не просто копия реального автомобиля, это была его гигантская версия. Ее длина равнялась 12 метрам 49 сантиметрам. В высоту это громадина была 4 метра 27 сантиметров. Только колесная база равнялась 4,5 метрам. Рулевое колесо было в диаметре больше одного метра. Весил этот гигант пять тонн. Компания Firestone изготовила колеса для родстера переростка. В высоту они были два метра. Мега-автомобиль являлся стопроцентной копией реальной машины. У него было лишь одно отклонение. Запасные колеса у серийного экземпляра крепились по бокам. А у деревянного колосса запаска была одна, на корме. На создание этого чуда ушло три долгих месяца. Потом машину по частям доставили в штаб-квартиру компании, и установили на постаменте у главного офиса. Первоначально ее окрасили в бело-зеленый цвет, а потом она стала пурпурной.

 

Думаете это все? Как бы не так. В 1933 году в Чикаго должна была проводится выставка с названием «Век прогресса». По замыслу устроителей шоу длинною в год, должно было дать работу многим, времена Великой депрессии еще не прошли. И вот, не смотря на огромные финансовые проблемы компании Studebaker, в тому времени ее президент Альберт Раскин Эрскин покончил с собой именно из-за них. Фирма решается на создание еще большего по размерам автомобиля. На этот раз в качестве оригинала была выбрана новая модель Land Cruiser(к компании Toyota этот автомобиль не имеет ровным счетом никакого отношения. Он был седаном). Интересно, что не смотря на довольно шаткое положение компания покажет на выставке не один а сразу два новых автомобиля, собственно Land Cruiser и заслуживающий отдельного рассказа Silver Arrow. Но сегодня не об этом. Итак в качестве модели создатели очередного монстра выбрали аэродинамическую модификацию Skyway Land Cruiser. У нее было изогнутое цельное лобовое стекло и специальные юбки на задних крыльях. На этот раз деревянный каркас покрыли штукатуркой. Это фактически был дом в доме. Ведь стоящий в зале макет был 24,5 метра в длину. 8,5 метров в высоту и 9 метров в ширину. Его выкраси в канареечный цвет, это был самый дорогой опционный цвет у Studebaker. У переднего правого колеса имелся вход, в салоне монстра устроили кинозал, который вмещал 80 человек. Людям демонстрировали фильмы рассказывающие о преимуществах авто производимых компанией. Ровно через год, после закрытия выставки в 1934 году этот макет был разобран и уничтожен.

А вот его первому собрату повезло чуть больше. Он так и простоял у входа в головной офис до 1936 года. Осадки и люди, доступ в родстер President был открыт всем желающим, частично разрушили кузов макета. Да в 36-м он выглядел уже устаревшим. Поэтому колосса вывезли в поле и попросту сожгли.

Так обе самые большие в мире машины и вошли в истрию. Жаль, но посмотреть на них теперь можно лишь на фотографиях сохранившихся с того времени.

источник

 

 
 

  • В тверской школе подрались учительница и мама школьникаВ тверской школе подрались учительница и мама школьника
    В тверской школе подрались учительница и мама школьника
  • В Курганской области людей выселяют из общежитий на улицуВ Курганской области людей выселяют из общежитий на улицу
    В Курганской области людей выселяют из общежитий на улицу
  • Бригаду медиков скорой помощи в Ангарске избила семья пациентаБригаду медиков скорой помощи в Ангарске избила семья пациента
    Бригаду медиков скорой помощи в Ангарске избила семья пациента
Powered by WordPress RSS

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *