Зачем Jeep Grand Cherokee разбил стекло на автосалоне в Детройте? | AUTO-TIP
Auto History

Зачем Jeep Grand Cherokee разбил стекло на автосалоне в Детройте?

07.01 в 20:00 состоялась презентация совершенно нового флагмана марки Jeep внедорожника Grand Cherokee. Который впервые за почти 30 лет существования получил три ряда сидений. . Однако, как мне кажется сейчас самое время вспомнить о том, с чего начиналась эта модель. Ведь не смотря на то, что история компании насчитывает всего 80 лет, почти каждая модель по истине обладала выдающейся родословной и уникальным характером.

Зачем Jeep Grand Cherokee разбил стекло на автосалоне в Детройте?

Однако началось все задолго до 7 января 1992 года, когда вместо привычного покрывала, которым накрывают новый автомобиль в предверии премьерного показа, Jeep Grand Cherokee протаранил стекло выставочного центра Кобо Холл на Североамериканском международном автосалоне в Детройте. Разорвать полотно витрины черным бампером и восемью «зубами» решетки радиатора. Они кстати стали визитной карточкой модели.

Зачем Jeep Grand Cherokee разбил стекло на автосалоне в Детройте?

Для того что бы понять откуда появился этот автомобиль стоит оправиться в тот же Детройт, но в середину 80-х. Нужно заметить, что дела у корпорации Chrysler шли не лучшим образом. Ли Якокка предпринимал разнообразные попытки вытянуть компанию из затяжного кризиса. И как писал он сам стал задумываться о слиянии с другим американским холдингом АМС(American Motors Corporations). Дело в том, что среди ее активов значился такой легендарный производитель как Jeep. Но, в то время АМС принадлежа французам из Renault. Которые влили в холдинг немалые средства, но он продолжал оставаться убыточным. Не знаю как, но они сломили гранитного Якокка и тот пошел на сделку в ущерб собственной компании. Как бы там ни было но в марте 1987 года сделка состоялась и Chrysler полностью выкупил АМС.

Инженерная группа использовала все имеющиеся наработки отделения Jeep буквально за пять лет умудрилась создать внедорожник который стал воплощением мечты автомобилиста по обе стороны океана.

Зачем Jeep Grand Cherokee разбил стекло на автосалоне в Детройте?

Инженеры отказались от привычной рамы, машину строили по технологии UniFrame, когда все силовые элементы были интегрированы в кузов. Сразу три мотора: шестерка 4,0 литра, и два V8. На интерьере так же решили не экономить, тут было все, и кожа и климатическая установка и стереосистема с эквалайзером. И если для базовых версий все было просто, то топовые комплектации получили массу инновационных систем: система Command-Trac , Selec-Trac, Quadra-Trac. Обе машины с восьмерками имели постоянный полный привод. Всего за 4 года продажи первого Jeep Grand Cherokee с индексом ZJ превысили миллион автомобилей.

 

Зачем Jeep Grand Cherokee разбил стекло на автосалоне в Детройте?

В 1999 году свет увидела вторая версия модели с индексом WJ. В этот раз производитель отказался от огромных моторов, и полностью перекроил автомобиль. С одной стороны кузов так и остался несущим, но у внедорожника появилась очень продвинутая трансмиссия Quadra-Drive с двухступенчатой раздаточной коробкой New Venture Gear и тремя самоблокирующимися дифференциалами. На дороге подключением передней оси ведала муфта, а вот при активации демультипликатора она принудительно блокировалась делая привод постоянным. В первый же год автомобиль снова установил рекорд продаж. Его выбрали более 600 тысяч покупателей.

Зачем Jeep Grand Cherokee разбил стекло на автосалоне в Детройте?

Jeep Grand Cherokee (WK) третьего поколения базировался на платформе Mercedes ML. В то время уже существовал объединенный концерн Daimler-Chrysler. И это стало плодом совместной работы. Автомобиль лишился привычных мостов, передняя подвеска стала независимой. А это значило, что у него удучшилась асфальтовая управляемость. Именно в третьем поколении появилась модификация SRT8. Ее могучая 6,1-литровая HEMI восьмерка имела мощность в 420 л. с.. Кстати вместе с Mercedes ML 55 AMG эти машины стали первыми внедорожниками набиравшими сотню менее чем за 5 секунд. Именно после появления моделей Porsche вынужден был сделать новую модификацию Cayenne Turbo снабдив ее литерой S. Еще одним новшеством стала система постоянного полного привода Quadra-Drive II с передним и задним дифференциалами повышенного трения и блокировкой центрального дифференциала с понижающим рядом.

Зачем Jeep Grand Cherokee разбил стекло на автосалоне в Детройте?

Четвертое поколение автомобиля Jeep Grand Cherokee (WK2) должно было показать всему миру насколько может быть успешным сотрудничество американских и немецких инженеров. Поскольку разработкой платформы занимались на двух континентах параллельно. Увы, произошедший развод между Daimler и Chrysler почти свел на нет все усилия. Больше того, многие почему то считают, что это поколение американского внедорожника базируется на немецкой платформе, это не так. Платформа, как я писал выше плод работы инженеров обеих компаний, Просто очередной ML презентовали чуть раньше. Теперь и задняя подвеска стала полностью независимой, в ней появились пневмобаллоны и восьмиступенчатый «автомат» ZF. В 2017 году была представлена модификация Trailhawk; она оснащалась пневматической подвеской Quadra-Lift в стандартной комплектации, системой полного привода Quadra-Drive II, внедорожными шинами и пакетом защиты днища.

Зачем Jeep Grand Cherokee разбил стекло на автосалоне в Детройте?

А новый Trackhawk бsл представлен как самый быстрый и мощный внедорожник за все время. Он мог похвастаться 6,2-литровым двигателем HEMI V-8 с турбонаддувом мощностью в 710 лошадей, модифицированной системой охлаждения двигателя, высокоэффективной тормозной системой Brembo и системой Launch Control.

Зачем Jeep Grand Cherokee разбил стекло на автосалоне в Детройте?

Но 07.01 показали новый автомобиль. Он и правда превосходит своих предшественников. Впрочем, поживем увидим. Ведь Jeep обещал привезти его в Россию уже в этом году.

источник

 

 
 

Loading RSS Feed

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *