Тема электромобилей в последнее время все больше набирает свою актуальность, ведь с одной стороны, некоторые развитые страны (к примеру Норвегия) продвигают идею повсеместного перехода на таковые авто в виду своей большей экологичности, и меньшего влияния «зеленого» транспорта на окружающую среду, с другой, использовании электроэнергии, особенно на фоне сокращающихся запасов нефти и газа с каждым годом становится все более экономически целесообразным. Пока что повсеместному распространению электрокаров препятствует отсутствие должной инфраструктуры, а также бюджетных электромобилей имеющих хороший запас хода. В ближайшем будущем, уверен, данный переход осуществится, а сегодня я хочу показать электромобили, которые были разработаны еще при Союзе, намного раньше всех этих «Илонов Масков.»
НАМИ-750 и 751 (1947)
Дальность хода: 60-65 км
Один из самых первых полноценных проектов по созданию электромобиля, эти машины были разработаны практически сразу после войны, в модель «750» устанавливались 2 электромотора мощностью по 4,5 л.с, в «751» аналогично два мотора, но мощностью уже по 9 л.с каждый. Общее количество выпущенных электромобилей составило 26 единиц, практически все они работали в качестве почтовых фургонов, вплоть до конца 50-ых годов.
ЗМИ «Электро» (1973)
Дальность хода: 100 км
Может показаться удивительным, но самым первым легковым электромобилем в СССР стал… Запорожец ! Именно этот автомобиль в 1973 году был переоборудован в электро. Маломощный мотор мощностью порядка 7 л.с (4кВт) был способен разгонять машину до немалых 60 км/ч, не в последнюю очередь благодаря широкому использованию полупроводников, из-за чего получилось значительно снизить потери. Дальность хода электро «Запорожца» составила 100 километров — весьма неплохой результат, особенно для 70-ых годов.
РАФ-2204
Дальность хода 60-70 км.
В большинстве своем практически все автомобильные предприятия в СССР так или иначе занимались темой электро-транспорта, не стал исключением и Рижский РАФ, модель 2204 была создана в 1976 году, внешне автомобиль выглядел непропорционально укороченной моделью 2203. Микроавтобус оснащался электродвигателем мощностью в 31 л.с (23 кВТ) и имел дальность хода в 60-70 км, запитывался электромотор FeNi батареями массой в 500 кг. В дальнейшем эти наработки были использованы в специальном судейском электромобиле, выпущенном специально для Олимпиады-80.
ВАЗ-2102Э
Дальность хода: 130 км
Самым же известным автомобилем среди таковых на электротяге стала Тольяттинская разработка на базе универсала ВАЗ-2102, первый прототип с электромотором был выпущен уже в 1976 году, мотора мощностью 34 л.с (25кВт), хватало чтобы разгоняться на электро-Жигулях до 87 км/ч, в качестве источника использовали NiZn аккумуляторные батареи, запас хода достигал 130 км. Всего было выпущено чуть менее 50 экземпляров электро «двоек.»
Как Вы считаете, в будущем электромобили заменят аналогичные, но бензиновые авто ? Напишите в комментариях.
источник