Вторые руки: Mazda 3 третьего поколения (2013-2018 годы выпуска) | AUTO-TIP
Автообзорщик

Вторые руки: Mazda 3 третьего поколения (2013-2018 годы выпуска)

Не секрет, что первое и второе поколения Mazda 3 делили платформу и некоторые силовые агрегаты с Ford Focus. Наверное, так могло продолжаться и дальше, но в какой-то момент японская компания решила иначе. Третье поколение Mazda 3 ничего общего с Focus уже не имеет. Автомобиль сконструирован на абсолютно новой платформе и получил силовые агрегаты семейства Skyactiv. Впрочем, большинство владельцев новеньких Mazda 3 выбирали свои автомобили исключительно глазами. Как ни крути, а именно «тройка» является самым стильным автомобилем гольф-класса. Но теперь, когда третье поколение Mazda 3 нередко о встречается и на вторичном рынке, потенциальным покупателям ни в коем случае не стоит забывать и о надежности.

Концепт-кар Mazda MX Sportif, который впоследствии и превратился в серийную «тройку» первого поколения, был представлен публике на мотор-шоу в Женеве в 2003 году. Еще через несколько месяцев состоялся дебют серийной Mazda 3, которая заменила собой неплохо продававшуюся модель Mazda 323. Интересно, что на родном японском рынке японские хэтчбек и седан продавались под собственным именем Axela. Родственные связи в Ford Focus первого поколения «маздовцы» не скрывали. Но при этом Mazda 3 изначально была рассчитана на более молодых покупателей и позиционировалась как автомобиль со спортивным характером.

Mazda MX Sportif

Удивительно, но ярким спортивным дизайном могли похвастать как «тройка» с кузовом хэтчбек, так и седан. В 2008 год японская компания представила Mazda 3 второго поколения. Автомобиль заметно повзрослел, немного увеличился в размерах, но в техническом плане практически ничем не отличался от предшественника.

Mazda 3 второго поколения

Принципиально новая «тройка» следующего третьего поколения дебютировала в 2013 году. «Фордовская» платформа C1 была заменена на самостоятельно разработанную инженерами Mazda платформу Skyactiv. Еще одно новшество – несколько принципиально новых силовых агрегатов этого же семейства. Заметно расширился список базового и дополнительного оборудования.

 

Mazda 3 2013

В 2016 году третье поколение Mazda 3 претерпело плановый рестайлинг. Очень удачную внешность в фирменной стилистике KODO обновили едва заметно. А вот над технической составляющей японцы поработали куда серьезнее. Линейка силовых агрегатов пополнилась дизельным мотором, отличающимся сниженным уровнем шума. Кроме этого обновленная Mazda 3 получила систему векторизации тяги. Список дополнительного оборудования пополнился светодиодной передней оптикой и несколькими системами помощи водителю, а в отделке салона японцы стали использовать более дорогие материалы. Четвертое поколение Mazda 3, выпускающееся до сих пор, увидело свет в 2018 году.

Mazda 3 2016

Едва ли кто-то ожидал, что Mazda 3 сможет похвастаться крепким лакокрасочным покрытием. Японская компания уже давно приучила автолюбителей к тончайшему слою краски на своих автомобилях, который едва-едва способен противостоять внешнему воздействию. Для того, чтобы кузов Mazda 3 покрылся десятками мельчайших сколов и царапин, достаточно проехать на автомобиле всего 10-15 тысяч километров. По мере увеличения пробега дефектов на кузове будет только больше. Самые уязвимые места – передняя кромка крыши, капот, пороги и колесные арки. К счастью, на качестве кузовного металла компания Mazda не экономила, так что о появлении коррозии на Mazda 3 говорить пока рано. Но сильные сколы надолго без внимания лучше не оставлять. В противном случае они все-таки покроются рыжим налетом. В перспективе не повредит и дополнительная антикоррозионная защита кузова, поскольку заводской слой антикора у Mazda 3 совсем небольшой.

Mazda 3 2018

К покупке Mazda 3 с поврежденными кузовными деталями стоит подходить осторожно. Их стоимость по меркам автомобилей гольф-класса высока, из-за чего замена «кузовщины» может оказаться значительно дороже запланированного. Кстати, именно по этой причине после небольших ДТП многие владельцы пытаются не менять, а восстанавливать поврежденные кузовные элементы. Естественно, что именно они через какое-то время первыми будут повреждены коррозией. Не назовешь низким и ценник на лобовое стекло Mazda 3. Это особенно обидно, поскольку оно нередко трескается. И это притом, что подогрева стекла в области дворников, который в наших условиях был бы совсем не лишним, японский автомобиль лишен. Довольно дорого обойдется замена передней оптики. Особенно это справедливо, если автомобиль оснащен опциональными ксеноновыми фарами. Кстати, справиться с заменой перегоревших ламп в Mazda 3 удастся далеко не всем владельцам. Доступ к ним затруднен, из-за чего казалось бы простая операция может серьезно затянуться. Из менее существенных проблем можно отметить слабые дверные ограничители. При интенсивном использовании автомобиля они перестают выполнять свою функцию буквально через 2-3 года. Чуть позже сдается электрический привод складывания зеркал заднего вида. От частого использования его пластиковые шестерни банально ломаются.

 

 
 

Powered by WordPress RSS

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *