35 лет назад в линейке компании Nissan появилась модель с именем Pathfinder. Это был настоящий внедорожник, в основе которого лежала мощная рама. Передняя подвеска автомобиля была двухрычажной, торсионная, задняя пружинная, с неразъемной балкой. Была у внедорожника и раздаточная коробка и блокировка заднего дифференциала. Первый Pathfinder оснащали 3-литровым двигателем V6 мощностью 147 л. с. Именно на этой раме, чуть позднее был создан еще один автомобиль, который все знают под именем Terrano II. Конструктивно он мало отличался от своего брата. Только кузов был иным. За эти годы сменилось несколько поколений, Pathfinder/Terrano, в России и других странах даже появилась модель напоминавшая больше перелицованный Renault Duster.
И вот вчера состоялась презентация совершенно нового кроссовера Nissan Pathfinder, который появится в продаже, в том числе и на российском рынке — в конце 2021 года.
Это абсолютно новая модель, построенная на новой же платформе. Тем не менее дизайнеры попытались перекинуть некий мостик и связать ее стайлинг с тем, первым внедорожником. Отличительные черты фирменного стиля Nissan присущи дизайну нового Pathfinder: это знаменитая трехсекционная решетка радиатора V-motion — дань уважения первой модели Pathfinder, передние фары С-образной формы и обтекаемые линии крыши кузова. Полностью светодиодные фары включают в себя секцию дневных ходовых огней зауженной формы, обтекаемый дизайн задней стойки придает автомобилю брутальный вид и позволяют применять комбинацию двух оттенков краски на кузове – такое решение предлагается на модели впервые.
Широкие задние светодиодные фары отличаются меньшими размерами, чем у предыдущей. Дверь багажника с характерным угловатым дизайном напоминает очертания первых моделей Pathfinder, это сходство усиливается и крупной, матового хрома надписью Pathfinder, а новый, выполненный из алюминиевого сплава бедж, дополняет впечатление серьезности этого автомобиля.
На выбор будет предлагаться 15 вариантов цветов/цветовых комбинаций, в том числе, несколько абсолютно новых расцветок.
Теперь что касается техники. На автомобиле установлен V-образный 6-ти цилиндровый двигатель с системой прямого впрыска объемом 3,5 л мощностью 284 л.с. и крутящим моментом 259 Нм. Этот двигатель сочетается с новой 9-диапазонной АКП, есть в машине и новая интеллектуальная система полного привода с 7-позиционным селекторным переключателем с 2 режимами — Drive и Terrain.
Система полного привода работает с помощью муфты, что обеспечивает прямую передачу крутящего к блоку сцепления с помощью давления масла. Выбор режима – Standard (Стандарт), Sport (Спорт), Eco (Эко), Snow (Снег), Sand (Песок), Mud/Rut (Грязь) и Tow (Буксировка) – отображается в виде всплывающего уведомления на приборной панели
Рулевая колонка с электроприводом на базе двухшестерного механизма в сочетании с широкими (255 мм) шинами должна улучшить драйверские показатели. Если говорить о подвеске, то в машине применена передняя подвеска типа Макферсон с пружинно-амортизаторной стойкой, стабилизатор поперечной устойчивости и независимая многорычажная задняя подвеска, а также тормозная система с вентилируемыми дисками .
Времена изменились и сегодня большая часть кроссоверов не обладает выдающимися внедорожными показателями. Это не нужно покупателю. Сегодня больше внимания уделяется комфорту. И возможностям трансформации салона.
Наличие же электронных фишек в современных машинах просто необходимо. Именно поэтому в Nissan Pathfinder установили электронную приборную панель с диагональю 12,3 дюйма, со множеством функций и навигацией. Дополняет эту приборную панель проекционный экран с отображением на лобовом стекле, диагональ которого составляет 10,8 дюймов. Таким экраном модель оснащается впервые, проекционный экран позволяет водителю просматривать нужную ему информацию, например навигацию, не отрываясь при этом от дороги.
На торпедо есть и цветной сенсорный дисплей с диагональю 9 дюймов. Наличествует и полностью электронный селектор переключения передач (Shift-by-wire).
Обивка салона предлагается в разных расцветках и с использованием различных материалов: тканевая, перфорированная эко-кожа или полуанилиновая кожа премиум-класса. Интерьер декорирован матовыми металлическими вставками бронзового цвета (всего доступно 7 вариантов отделки), есть и новая система освещения салона с эффектом естественного дневного света.
Теперь о возможностях трансформации. Ведь для покупателей подобных внедорожников возможность трансформации салона за счет изменения количества сидений является важным фактором. В стандартном исполнении салон новинки 8-местный. однако во 2-м ряду предусмотрена возможность складывания/смещения одного из сидений без какого-либо демонтажа креплений. Благодаря механизму EZ FLEX® для второго ряда сидений предусмотрена возможность быстрого складывания/смещения одного из сидений одним нажатием на кнопку, что возможно как со стороны водителя, так и с пассажирской стороны, эта опция существенно упрощает жизнь родителям и пассажирам на последнем ряду. Третий ряд сидений складывается в пропорции 60/40, что обеспечивает возможность организации дополнительного пространства для перевозки грузов и, напротив, возвращая сиденья в исходное положение вы получаете больше посадочных мест.
В новом Pathfinder была улучшена звукоизоляция салона за счет применения специального шумозащитного ламинированного лобового стекла, более толстого стекла в районе 2-го ряда сидений, усиленной шумоизоляции дверей и пола, а также на 60% была усилена шумоизоляция двигателя.
В числе доступных опций салона регулируемое сиденье водителя с 10 положениями регулировки, климат-контроль передних сидений, система Tri-Zone Automatic Temperature Control для 2-го ряда.
Конечно же в автомобиле есть и продвинутая медиа-система NissanConnect® с опцией Apple CarPlay® и Android Auto™2. Также представлена система NissanConnect® с точкой доступа WiFi Hot Spot, порт для беспроводной зарядки для смартфонов, беспроводное подключение к Apple CarPlay® , аудиосистема Bose® с 13 динамиками, пакет сервисов NissanConnect® Services на базе SiriusXM®3 , навигационная система Nissan Door-to-Door Navigation4 , и интеллектуальная функция кругового обзора Intelligent Around View® Monitor5.
Интересно, что впервые в Nissan Pathfinder представлена инновационная система автономного вождения ProPILOT Assist. Это интеллектуальный помощник водителя поможет при движении по дороге с частыми остановками и троганием, и позволяющий существенно упростить езду по трассе со свободным трафиком. Система автономного вождения ProPILOT Assist сочетает в себе функцию помощи при рулении и интеллектуальный круиз-контроль для управления разгоном, торможением и рулением как в условиях сильной загруженности трафиком, так и на свободной дороге.
В комплекс систем безопасности Nissan Safety Shield® 360 входит интеллектуальная система остановки перед препятствием с функцией обнаружения пешехода, функция контроля слепых зон, система предупреждения об объектах, двигающихся в поперечном направлении сзади, система предупреждения о выезде с полосы, система автоматического переключения света фар с дальнего на ближний. В стандартную комплектацию входят 10 подушек безопасности.