Думаю у большинства автомобилистов при упоминании такого бренда как Volvo, весьма оправданно приходит на ум ассоциация связанная с безопасностью этих автомобилей, а если же говорить про более старые модели, то помимо пассивной безопасности, наверняка многие назовут и их надежность, однако у всех порой случаются ошибки, и эта история не исключение.
Сегодня Volvo 300 серии наверняка мало кто вспомнит, этот компактный автомобиль появился еще в 1976 году, и продолжал выпускаться вплоть до 1991 — настоящий долгожитель, и бестселлер своего времени, однако в его истории все начиналось далеко не все так гладко. Начать надо с того, что саму машину разрабатывали не шведы, а инженеры DAF, в Нидерландах, соответственно и сама «Вольво» не смотря на эмблему собиралась там же.
Потратив на разработку новой модели более 5 лет, автомобиль успешно дебютировал, и был принят публикой что говорится на ура, для своего времени «300» модель была неплоха, машина имела большую заднюю дверь, и складывающийся задний ряд, впервые покупателям был предложен вариатор — и это в 1976 году! К тому же интересной фишкой машины было и его расположении — трансмиссия находилась на задней оси, из-за чего машина получила практически идеальную развесовку.
Однако спустя некоторое время после начала продаж выяснилось, что современный и передовой на тот момент вариатор крайне ненадежен, и часто выходил из строя, но это было лишь пол беды, поскольку на практически новых машинах начали появляться очаги коррозии — недорогие малолитражки, которые по сути к Вольво не имели большого отношения стали портить репутацию фирмы, и бросать тень на всю производимую продукцию.
Само собой были приняты все меры чтобы это исправить, трансмиссию доработали, общее качество также подняли, после чего Volvo удалось суммарно продать более 1 140 000 автомобилей — гигантская цифра. Не смотря на то, что 300 серия в Россию никогда не поставлялась, эти машины крайне редко, но можно встретить в регионах.
На вторичном рынке цены на них начинаются от смешных 30 000 рублей, кстати среди объявлений нашелся автомобиль и с тем самым вариатором, из-за которой и начался весь сыр бор — машина до сих пор на ходу. Это лишний раз доказывает надежность модели, правда вопрос с запчастями остается открытым, ведь разборок со шведскими автомобилей у нас не так уж и много.
источник