Едва ли найдутся автолюбители, которые в 90-е годы не восхищались немецкими автомобилями. Конечно, машины безупречного качества из Германии и сейчас пользуются неизменным спросом. Но в конце прошлого столетия многие могли видеть чудеса немецкого автопрома только на картинках в глянцевых журналах. Однако были счастливчики, которым чудом удавалось заполучить почти новенький автомобиль мечты. К одному из таких автомобилей относится Volkswagen Passat. Особенно в 90-х годах было популярны модификации В3 и В4.
Немного истории
История Passat началась в 1969 году. В тот год произошло эпохальное слияние Audi NSU Auto Union AG и Volkswagen AG. Вначале появилась новенькая Audi 80.но уже в 1973 году с конвейера сошел первый VW Passat, который был построен на той же платформе что и Audi .
Audi 80
Самые мощные автомобили Volkswagen Passat были мощностью около 115 л.с. Это были 3-х и 5-ти дверные машины. Но немецкие конструкторы отличаются повышенной работоспособностью. А это значит, что останавливаться на достигнутом они не собирались. Менее, чем через год на свет появился Passat Variant с кузовом универсал. Это была поистине народная машина. Удобство и комфорт в первую очередь оценили люди семейные и практичные:
- Экономичный для тех времен двигатель – около 7 л/100 км.
- Вместительный салон.
- Большой и просторный багажник.
VW Passat
Однако стало очевидно, что нужно создавать более технологичную машину. И это, несмотря на то, что продажи Passat Variant перевалили за 1 млн экземпляров уже к началу 80-х годов. К этому времени Volkswagen Passat им свой неповторимый стиль. Его можно было узнать из сотни автомобилей, которые курсировали по дорогам европейских стран. Passat следующего поколения были оснащены полузависимой задней подвеской. Появилась новая модель седан Santana.
В 1988 году на радость автолюбителям концерн представил Volkswagen Passat третьего поколения, получивший заводской код В3. Это была машина с длинной колесной базой. Модификации двигателей также неустанно трансформировались. К 1991 году в компании выпускали Volkswagen Passat. Которые могли развивать скорость до 225 км/час. Это были Volkswagen Passat с маркировкой В4. В этих автомобилях была повышенная система безопасности на тот период развития автомобильной промышленности. Машину оснастили подушками безопасности.
Автомобили были представлены с дизельными и бензиновыми двигателями. Их модификации были следующими:
- 16 клапанный двигатель 1,8-2 л.
- Двигатель 1,8 с системой Syncro.
- 6 цилиндровый двигатель с VR компоновкой.
- Двигатель 16VG60 мощностью 211 л.с.
Можно было приобрести автомобиль с автоматической трансмиссией и с механикой. Автоматика была с 4-мя передачами, а механика с 5-ю передачами. Выпуск Volkswagen Passat В3 прекратили в 1993 году.
Volkswagen Passat В4 практически ничем не отличается от своего предшественника. По авторитетному мнению специалистов от автомобильной промышленности, В4 абсолютный глубокий рестайлинг В3. В4 было выпущено всего около 700 тысяч экземпляров. Уже в 1996 году их выпуск был прекращен.
Volkswagen Passat
Но в России эти машины пользуются спросом и до сей поры. В 90-е годы машины от немецких производителей ввозились по большей части частными лицами. К тому моменту границы были открыты, возможностей у автолюбителей приобрести любимую марку стало больше.
Истинных ценителей качества и комфорта не смущало то обстоятельство, что автомобили поступали в их руки подержанными. Кроме этого запасные части стоили баснословных денег.
Счастливые обладатели машины мечты всячески тюнинговали своих железных друзей. В результате машины действительно можно было назвать настоящими красавцами или красавицами. Но и без дополнительных аксессуаров Volkswagen Passat смотрелся великолепно.
Сегодня в России много дилерских центров, где можно купить немецкий автомобиль с самыми современными техническими данными.