Volkswagen Golf GTI 2020. Новое поколение легенды | AUTO-TIP
Автообзорщик

Volkswagen Golf GTI 2020. Новое поколение легенды

 

Бывают модели автомобилей, появление которых на рынке вызывает острую реакцию. Без сомнения, почти год назад это было появление нового Golf 8-го поколения. Теперь пришло время для версии GTI. Стоило ли ждать? Здесь нужно начинать с истории появления модели, благодаря которой можно сделать выводы о новом Golf GTI.

В это трудно поверить, но модель GTI уже 44 года присутствует на автомобильном рынке. Построенная втайне энтузиастами–провидцами модель, должна была стать лишь способом проверить — можно ли построить авто, выглядящее снаружи, как и его прародитель. Однако, благодаря большей мощности двигателя, изменениях в подвеске и добавлению некоторых визуальных элементов и оборудования сделать так, чтобы получилось что-то вроде автомобиля со спортивным характером. С современной точки зрения, вроде бы ничего революционного в этом нет. Однако в середине 70-х это было событие!

И вот первый Golf GTI, производство которого планировалось всего в количестве 5 тысяч штук, был продан в количестве… 461 690 экземпляров! Конечно, вокруг этой модели было сделано немало маркетингового ажиотажа, но все равно надо признать, что это был огромный успех, который продолжался многие годы. К концу 2019 года Volkswagen мог похвастаться более чем 2,3 миллионами выпущенных экземпляров, носящих на кузове шильдик «GTI».

Снаружи и внутри

В Гольф GTI, по сравнению с Гольф 8, переработана вся облицовка автомобиля. В глаза бросается, в первую очередь, нижняя решетка радиатора с ромбовидным рисунком, в которую встроены противотуманные фары в виде шахматной доски. Это спортивное изменение визуально интересно, но на ум приходит уже аналогичное решение, предложенное в Renault Megane RS. Разница в том, что в RS есть по 3 фары на каждой стороне, а в GTI — по 5.
Фары относительно узкие, а опционально доступны светодиодные матричные светильники IQ.Lite. Интересно, что динамичными являются не только задние поворотники. Теперь также и передние оснащены этой функцией.

В последнее время стало модным добавление заднего спойлера на крышу. Он также есть и в версии GTI. Хотя он немного длиннее, чем средний в этом классе автомобилей. Учитывая его задачу (обеспечение прижимания колес задней оси к дорожному полотну), он может реализовать ее в совершенстве.

На задней части автомобиля, обращают на себя внимание размещенный под логотипом бренда, довольно большой ярлык «GTI» и 2 симметричных круглых наконечника выхлопных труб. Что там, пусть видят!

Садимся за руль! Однако, прежде чем это сделать, наш взгляд должен остановиться на удобных креслах в виде ковша, которые, конечно же, украшены обивкой с рисунком в виде фирменной решетки с элементами интенсивного красного цвета и красной нитью прострочки.

 

В новом Golf GTI больше нет классического замка зажигания, вместо него используется серийная кнопка запуска/остановки двигателя.

Что совершенно ново, так это то, что, при открытии двери автомобиля, эта кнопка мигает красным, пока двигатель не запустится.

В обтянутом кожей руле (местами перфорированном) сохранились три серебряных рычага. Интересно, что многофункциональное рулевое колесо получило новый тип кнопок управления. Теперь, манипулируя уровнем громкости информационно-развлекательной системы, мы можем, как нажимать на кнопки громче-тише, так и скользить пальцем по ним, как по экрану смартфона.

Уже в момент открытия двери на экране перед водителем появляются цифровые индикаторы. В машине был использован уже известный в других автомобилях группы VAG Digital Cockpit. Новинкой является возможность индивидуальной активации версии с типичной графикой GTI с расположенным в центре тахометром. Возможности редактирования этого дисплея ограничены практически только изобретательностью разработчика, и можно понять, что он приложил много усилий, чтобы сделать его привлекательным для всех. Таким образом, появилась возможность индивидуально адаптировать отображаемую информацию к потребностям водителя. Можно увеличить количество отображаемых данных или ограничить их необходимым минимумом (например, во время ночного вождения).

 

 

Что сразу подкупает, так это возможность отображения графики навигации на дисплее Digital Cockpit. Таким образом, не нужно отрывать взгляд и переносить его на дисплей мультимедийной системы. Серийно используется система Composition с большим 8,25-дюймовым экраном. В максимальной версии доступна мультимедийная система Discover Pro с диагональю экрана до 10 дюймов.

Экран мультимедийной системы, повернутый к водителю, напоминает командный центр.

Если к этому добавить дисплей лобового стекла и возможность освещения как индикаторов на экране, так и элементов обивки автомобиля разными цветами (на выбор имеется до 30 цветовых вариантов), то мы получаем впечатляющую картину возможностей визуального оформления в новой версии.

К сожалению, прогресс имеет и свою цену. Так, например, осталась только одна ручка регулировки громкости мультимедийной системы с возможностью ее полного отключения. Программирование и включение остальных функций теперь осуществляется с помощью монитора мультимедийной системы. Однако, как и подобает автомобилю группы VAG, все интуитивно понятно, и нам не нужно читать каверзную инструкцию по эксплуатации, чтобы разобраться в куче функций.

Силовой агрегат

В новом GTI используется модифицированный 4-цилиндровый бензиновый агрегат с турбонаддувом TSI-EA888 evo4, объемом 1984 куб. см и мощностью 245 л. с. (при 5 000 — 6 500 обр./ мин), с максимальным крутящим моментом 370 Нм (при 1 600 — 4 300 об/мин).

Он сочетается с классической 6-ступенчатой механической коробкой передач или 7-ступенчатым автоматом DSG. Неожиданностью является полностью электронный переключатель передач в версии с автоматом shift By wire, впрочем, уже знакомый по Гольфу 8 поколения.

В варианте с коробкой DSG ускорение от 0 до 100 км / г составляет 6,3 секунды. Максимальная скорость ограничена электроникой до 250 км / ч.

 

Коробка DSG подтвердила определенные обвинения в свой адрес. При постепенном нажатии на педаль газа, ускорение происходит плавно, почти линейно. Однако, если ее нажать резко, например, чтобы обогнать другую машину, то проявляется кратковременная, но явно заметная задержка ускорения, а затем происходит мощный толчок. Конечно, GTI, это не электромобиль, и трудно ожидать, что при резком нажатии на педаль акселератора, автомобиль сразу выйдет на полную мощность.

 

Однако то, что удивляет в новом GTI — это то как он цепляется в дорогу. Видно, что конструкторы потратили немало времени на то, чтобы сделать управляемость почти идеальной. Многие элементы как в передней, так и в задней подвеске были переработаны и изменены так, чтобы не только уменьшить их вес (благодаря использованию алюминиевых элементов передняя подвеска похудела на 3 килограмма), но и сделать реакцию автомобиля на движение рулевого колеса мгновенной.

Адаптивная система подвески DCC позволяет индивидуально настроить режим вождения и адаптировать его к нашим предпочтениям. Таким образом, можно выбрать один из 15 режимов настроек, что делает авто более жестким или, наоборот, мягким.

Электромеханически управляемые амортизаторы регулируют силу демпфирования каждого колеса до 200 раз в секунду! Во что трудно даже поверить. Но на самом деле вождение нового GTI с точки зрения управляемости на дороге, реакции на движение рулевого колеса и стабильности автомобиля находится на высшем уровне. Типичная для автомобилей с передним приводом недостаточная поворачиваемость — естественная склонность к скольжению передних колес в очень быстрых поворотах — здесь практически отсутствует.

Также можно поэкспериментировать с системой стабилизации траектории движения ESC, уровни «реакции» которой также могут быть настроены под себя. Также можно полностью отключить систему (что не рекомендуется). К счастью, если только система обнаруживает какую-либо угрозу, она, для безопасности водителя и окружающей среды, возвращается к заводским настройкам.

На самом деле, именно подвеска — это самый большой актив нового GTI.Следующую версию GTI все ждут, как будто новую версию любимой компьютерной игры. Новый GTI не разочаровывает. Без сомнения, подвеска Golf GTI является настоящим прорывом.

 

 

Powered by WordPress RSS

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *