Viva – иномарка, которую готовили специально для России, но у нас не стали её покупать | AUTO-TIP
Auto History

Viva – иномарка, которую готовили специально для России, но у нас не стали её покупать

Доброго вам времени суток, уважаемые читатели! Сегодня мы вспомним один неудачный автомобильный эксперимент. В середине 2000-х годов концерн GM решил выпустить модель специально для России.

Этой машиной должен был стать неприхотливый и дешевый седан, который бы отличался повышенной адаптацией к нашим дорогам и климату.

То есть, комфорт породистой иномарки с живучестью и простотой Жигулей. Идеальный автомобиль, не правда ли?

Иллюстрация из Википедии (Тот самый автомобиль - special for Russia)
Иллюстрация из Википедии (Тот самый автомобиль — special for Russia)

Чтобы сильно не «париться», от идеи создания автомобиля с нуля отказались сразу. Решили модернизировать что-то уже выпускающееся. Пораскинув мозгами, остановились на Opel Astra поколение G.

Напомню, выпускали эти машины с 1998 по 2008 год. Чтобы не повторяться, автомобиль «завели» на рынок под брендом Chevrolet и приделали оригинальное название Viva. Видимо, вдохновились Chevrolet Niva, но поменяли пару букв.

Чем же отличалась «Вива» от стандартной «Астры»?

Иллюстрация производителя
Иллюстрация производителя

Отличий реально хватало. Немцы с американцами скрупулезно подошли к изучению особенностей эксплуатации автомобиля в России. Кроме того, что у машины было три комплектации – L, LS и GLS, так ещё добавили и три пакета опций.

 

Это «Плохая дорога», «Пыльная дорога» и «Плохая погода».

Первый включал в себя защиту картера, бензобака и увеличенный клиренс. Кроме того, туда ещё входили диски из стали повышенной прочности и прочие мелкие доработки. Скажем, специальные настройки подвески.

Иллюстрация производителя
Иллюстрация производителя

С пакетом «Пыльная дорога» вы получали двойное уплотнение дверей и крышки багажника, а так же уплотнители на технологических входах с изоляцией.

И наконец, «Плохая погода» выражалась в более мощном аккумуляторе и генераторе. Ещё инженеры поменяли настройки бортового компьютера, чтобы он спокойнее переваривал плохой бензин и запускался при температурах ниже – 27 градусов.

Иллюстрация с сайта otzyvy-avtovladelcev
Иллюстрация с сайта otzyvy-avtovladelcev

Да и сама комплектация у этих машин была неплохая. К примеру, в GLS был кондиционер, подогревы сидений и обогрев зеркал, регулировки руля, система контроля тягового усилия на колесе с помощью электроники.

Почему же тогда эта машина провалилась в продаже, если была такой хорошей и адаптированной?

А вот на задние электрические стеклоподъёмники как-то поскупились (Иллюстрация из объявления с bibika.ru)
А вот на задние электрические стеклоподъёмники как-то поскупились (Иллюстрация из объявления с bibika.ru)

Потому что когда старт продаж начался, то выяснилось, что заявленная изначально цена заметно подросла. Почти до уровня Opel Astra H (Астры следующего поколения).

Так и осталась «Вива» редкой диковинкой на российских дорогах.

 

 
 

Powered by WordPress RSS

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *