Наверное, каждый житель России старше 20 лет помнит, какими были городские и междугородние автобусы марки «Икарус».
Самой культовой моделью, безусловно, был Ikarus-250 для туристических и междугородних поездок. Городской хит – модель «260». На такой машине мой дед отработал не один десяток лет.
С этим автобусом связана и одна из самых грустных историй в его жизни. Где-то в начале 90-х годов ему со сменщиком выдали совсем новенький жёлтый «Икарус». Покататься на нём дедушка успел только несколько месяцев.
Однажды ночью, какие-то малолетние хулиганы угнали автобус и сожгли его на окраине нашего города. Дед очень сильно переживал по этому поводу, будто потерял не технику, а близкого человека.
Когда железный занавес пал, дела у венгерского завода пошли плохо. Ему пришлось тяжко в условиях рыночной конкуренции. Дело закончилось тем, что в 2003 году основное производство закрылось полностью.
На какое-то время «Икарус» вообще перестал существовать. В 2006 году один венгерский предприниматель берётся за возрождение бренда. Завод снова открывается, но через четыре года конвейер опять останавливается. Причина – нерентабельность.
Несмотря на то, что к тому времени венгры выпускали уже современные автобусы, конкуренты всё равно их опережали и продавались лучше.
В 2010-ом всё тот же бизнесмен Габор Селеш снова возрождает легендарную марку. Но по большей части, компания занималась ремонтом уже выпущенных машин, а не массовым производством новых.
И вот, в этом году венгры представили «Икарус» нового поколения. Автобус получил название Ikarus-CRRC CityPioneer. Полностью своими силами потянуть его разработку не получилось, поэтому с ней помогли китайцы из фирмы CRRC.
Как выглядит новенький «Икарус» хорошо видно на фотографиях. Самая интересная особенность машины заключается в том, что ей совсем не нужно дизельное топлива. Питается городской низкопольный автобус электричеством.
В движение «городского пионера» приводит мощный электромотор на 326 лошадиных сил. Питается он от батареи литиево-ионного типа. На одном заряде машина может проехать порядка 260 км.
Серийное производство новинки начнётся в следующем году. Уже есть заказ на первые сорок штук. В ближайшее время, предприятие хочет освоить расширить модельный ряд «гармонью» и компактной городской маршруткой.
Надеюсь, что «Икарус» вернётся в Россию. Было бы очень здорово. Вы согласны, товарищи?