ВАЗ-2120 — на мой взгляд, самая интересная и недооценённая Lada 2000-х. Есть 3 довода, почему | AUTO-TIP
Auto History

ВАЗ-2120 — на мой взгляд, самая интересная и недооценённая Lada 2000-х. Есть 3 довода, почему

На первый взгляд, весь модельный ряд АвтоВАЗа за минувшие двадцать лет можно посчитать на пальцах двух рук.

Это семейство Жигулей, «Самара», «десятка» и её сёстры, «Калина» с «Приорой», «Гранта». Позже добавились Lada Vesta, Xray. Largus специально не назвал, потому что это перелицованный Logan в кузове универсал.

А как же "Надежда"? (Иллюстрации производителя)
А как же «Надежда»? 

Ах, да. А вот про «Ниву» совсем забыл. Теперь вроде бы всё, правда? Но нет, был ещё один автомобиль, о котором многие вообще не знают. Но по моему скромному мнению, именно эта машина является самой интересной и одновременно недооценённой разработкой предприятия из Тольятти.

По крайней мере, в российской истории.

Автомобиль отличался неплохим дизайном для отечественной машины конца 80-х
Автомобиль отличался неплохим дизайном для отечественной машины конца 80-х

Речь идёт о модели с заводским индексом ВАЗ-2120. Больше этот автомобиль известен под своим символичным именем «Надежда». Чего же в ней такого хорошего? У меня есть 3 довода на этот счёт.

Итак, почему же «Надежда» была достойна больше внимания, чем она получила?

Довод первый – уникальный для России кузов и компоновка. Сколько у нас ещё есть гражданских минивэнов с полным приводом? Настоящим и честным полным приводом, с понижающей передачей и блокировкой дифференциала.

Корма вышла забавной
Корма вышла забавной

База то у неё от удлинённой «Нивы». Да, ещё можно вспомнить ульяновскую «Буханку», но я вас умоляю, какой из неё семейный автомобиль? Это утилитарная армейская «санитарка». Или внедорожник для охоты и рыбалка в виде фургона.

Поэтому «Надежда» уникальна в своём роде. Она соединила в себе вместимость и просторность минивэнов с проходимостью внедорожника. Нужно ещё отметить, что сама идея подобного автомобиля пришла в конце 80-х годов.

 

Сиденья от ВАЗ-2108, как я понимаю. Впрочем, и фары сначала были от "шестёрки"
Сиденья от ВАЗ-2108, как я понимаю. Впрочем, и фары сначала были от «шестёрки»

То есть, разрабатывать её начали ещё при СССР.

Довод второй – идеальная разработка для наших условий. Как мне кажется, именно минивэн с колёсной формулой 4х4 – самый подходящий автомобиль для средней российский семьи.

Семиместный салон, много места для картошки и прочего дачного скарба, доступная цена, простая конструкция, возможность без проблем ездить по раскисшим грунтовкам.

Фотография салона из объявления на сайте Auto.ru
Фотография салона из объявления на сайте Auto.ru

Странно, что у нас так многие мечтают о минивэне или внедорожнике с оглядкой на США, но вот «Надежду» не брали в своё время.

Довод третий – вместе с ВАЗ-2120 появилось бы целое семейство новых автомобилей. На базе «Надежды» планировали выпускать такси, пикап, мобильный офис, передвижную мастерскую, коммерческий фургон и даже субкомпактвэн с задним приводом.

Увы, все эти задумки остались лишь мечтами.

А вот и такси, например
А вот и такси, например

Что же сгубило «Надежду»?

Всю свою восьмилетнюю историю она собиралась на опытно-промышленном производстве АвтоВАЗа. Поэтому качество сборки страдало, да и от коррозии автомобиль был защищён так себе.

Кроме того, продажи шли плохо. Видимо, наш народ попросту испугался непривычного для себя кузова.

источник

 

 
 

Loading RSS Feed

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *