Наверное, нет такого автовладельца, который бы не хотел улучшить и изменить свой автомобиль. К сожалению, полноценный тюнинг от ведущих брендов и производителей будет иметь высокую стоимость и зачастую не по карману нашим соотечественникам. Однако имеется возможность недорогого тюнинга, что позволяет изменить облик автомобиля, так и улучшить его поведение на дороге.
Разновидности тюнинга
Бюджетный вариант – это использование различных накладок на передние фары. Стоимость таких пластиковых элементов-накладок составит от силы одну-две тысячи рублей, при этом облик автомобиля полностью изменяется. Можно с легкостью сделать фары круглыми или прямоугольными, добиться эффекта ксенона и дорогого насыщенного цвета. Большой популярностью такая модернизация автомобиля пользуется у владельцев отечественного ваза и корейского автопрома.
В прошлом считалось, что бюджетными могут быть лишь внешние изменения, когда используются китайские аэродинамические элементы и различные запчасти. Однако сегодня можно приобрести недорогие бустеры и блоки для чип-тюнинга, что позволяет повысить мощность силового агрегата, при этом стоимость такой работы будет находиться на доступном уровне. Нужно лишь правильно спланировать все выполняемые работы, доверить их профессионалу, что и станет гарантией качества их выполнения и беспроблемности последующей эксплуатации автомобиля.
Внешние изменения
Внешний тюнинг – это бюджетный вариант, который при этом позволяет полностью изменить облик автомобиля. Сегодня в продаже можно найти как оригинальные фирменные аэродинамические пакеты, так и недорогое предложение от китайских и юго-азиатских фабрик. Причем последние отличаются качеством изготовления, и по своему внешнему виду такие реплики ничем не отличаются от дорогостоящего фирменного тюнинга.
Бюджетный вариант – это использование различных например накладок на передние фары. Стоимость таких пластиковых элементов-накладок составит от силы одну-две тысячи рублей, при этом облик автомобиля полностью изменяется. Можно с легкостью сделать фары круглыми или прямоугольными, добиться эффекта ксенона и дорогого насыщенного цвета. Большой популярностью такая модернизация автомобиля пользуется у владельцев отечественного ваза и корейского автопрома.
Популярностью у отечественных автовладельцев пользуются различные комплекты аэродинамического обвеса. Можно подобрать как оригинальные модели, так и точные копии фирменных бамперов и спойлеров. Причём такой обвес будет выполнен из пластика с имитацией карбона, отличается стильным привлекательным внешним видом. Его установка не представляет особой сложности, при этом он предлагается по доступным ценам.
Сегодня в продаже можно найти различный визуальный тюнинг от отечественных, китайских и западноевропейских производителей. Имеющийся выбор позволит каждому покупателю вне зависимости от конкретной модели, своих стилистических предпочтений и бюджета такого ремонта подобрать оптимальный вариант, который полностью изменит облик автомобиля.
Единственный нюанс, это то, что устанавливать внешний обвес лучше всего доверить специалисту, который правильно подберет краску, выполнит все необходимые монтажные работы, что в последующем исключит потерю такого обвеса, а установленные бампера будут качественно окрашены и неотличимы от оригинала.
Также оригинальным бюджетным внешним тюнингом является аэрография. Можно нанести как точечные рисунки на кузов своего автомобиля, так и приобрести недорогую пленку, которая украсит ваш автомобиль, при этом стоимость таких аксессуаров будет находиться на доступном уровне. Качественная пленка продержится на протяжении 3-5 лет, полностью незаметна, украсив автомобиль и одновременно защищая кузов от мелких повреждений и царапин.
Внутренний инженерный тюнинг
Автовладельцам, которые хотели бы изменить поведение своего автомобиля на трассе и увеличить его мощность, необходимо выбирать варианты внутреннего инженерного тюнинга. В прошлом такая работа по увеличению мощности силового агрегата представляла определенную сложность. Сегодня же, когда моторы получили турбонаддув и принудительно придушенную мощность для прохождения в России по налогу и экологии, выполнить простейшую модернизацию и получить дополнительные лошадиные силы не составит труда.
Например, можно использовать новое программное обеспечение блока управления двигателем, что полностью изменяет настройки силового агрегата. В итоге мотор получает лишние 5-10% мощности, а такая работа имеет доступную стоимость. При необходимости в последующем можно с легкостью вернуть заводские настройки блока управления, а определить тот факт, что с двигателем проводились какие-либо манипуляции будет невозможно.
Аналогичным образом выполняется тюнинг двигателя с использованием дополнительных блоков чипов. Такой чип-тюнинг – это небольшая коробочка, которая через соответствующие переходники подключается к блоку управления мотором. В итоге автовладелец получает лишние 10-20 лошадиные силы, а двигатель сохраняет свою надежность, и не доставляет каких-либо проблем при эксплуатации. В последующем при необходимости можно с легкостью отключить тюнинг, что позволяет сохранить гарантию на автомобиль и без каких-либо сложностей продать машину. А новый владелец не будет знать, что ранее с автомобилем проводились какие-либо манипуляции.
Также повысить мощность силового агрегата можно, установив прямоточную выхлопную систему. Это позволит не только улучшить динамические характеристики автомобиля, но и наделяет машину сочным запоминающимся звуком выхлопа, что так ценят любители спортивных автомобилей. Стоимость такой прямоточной системы не слишком высока, только лишь ее установку нужно будет доверить профессионалам, которые смогут качественно провести все работы, что станет гарантией беспроблемной эксплуатации автомобиля.
Изменить поведение машины на трассе можно установкой новых спортивных пружин и амортизаторов. Это не только занижает кузов на несколько сантиметров, но и делает поведение автомобиля более собранным и жёстким. Полностью решается проблема с кренами, автомобиль демонстрирует нейтральную поворачиваемость, едет словно по рельсам. В итоге имеется возможность с максимально возможной скоростью проходить повороты, не опасаясь при этом сноса задней или передней оси.
В заключение
Современный тюнинг необязательно будет дорогим и экстремально сложным. Можно подобрать относительно простые способы внешнего и внутреннего изменения автомобиля, что будет по карману каждому покупателю. Нужно лишь правильно спланировать все такие работы, а доверять их проведения следует исключительно профессионалам, имеющим соответствующий опыт ремонта и улучшение автомобиля.
Источник