В СССР были талантливые и умные инженеры. Создание «монстров» с базой 8х8 | AUTO-TIP
Auto History

В СССР были талантливые и умные инженеры. Создание «монстров» с базой 8х8

 

В советское время инженеры пытались создавать невообразимые проекты авто. В 30-ые годы 20-го века советские изобретатели придумали авто с колёсной базой 8х8.

Название этой машине дали «Восьмиколесный макет Академии механизации РККА».

Первоначально такие вездеходы предназначались для армии, но в дальнейшем их делали для гражданского применения. Машины оснащали дизельным двигателем на 87 сил. С виду такой автомобиль кажется очень странным и не надежным. В итоге так и вышло, машина не оправдала ожидания и про такие проекты забыли на долгие годы.

Но в 50-ых годах, когда по всему союзу была большая стройка и люди были воодушевлены мечтами и светлым коммунистическим будущем, военные вспомнили про проект вездехода из 30-ых годов. Как было тогда принято, разработка и постройка такой техники была в строжайшем секрете от всех. Каждый институт или конструкторское бюро считали своим долгом построить такой аппарат, который бы служил советской армии вечно. Таким образом в 1950 году был создан первый опытный образец автомобиля с колёсной базой 8х8.

Название ему снова дали странное « Двухмоторный тягач ЭАТЭ-1 с электрической трансмиссией». Создали такой аппарат для одной цели, чтобы он перевозил артиллерии массой до 7т. Но его жизнь тоже была коротка, из него сделали базу для нового МАЗ-535, который был построен на Минском автозаводе.

Два этих автомобиля были схожи, но чувствуется, что инженеры не сидели просто так и пытались создавать новое. Но к сожалению, только для военных.  В то время как по всей стране люди мучились от отсутствия дорог за пределами страны.

К концу 50-ых готов, а точнее в 1958-ом году заводом №61в городе Ленинград был создан 10-ти тонный И-210 («Изднлие-210»). Над названием они долго не думали.

 

И снова подтверждение того, что инженеры старились и придумывали новое. На данную модель поставили более мощный двигатель на 240 сил, дизельный.

В будущем  машину только усовершенствовали, но дизайн оставался таким же. Ставили более мощные двигатели, но сильно больших изменений не делали.

В дальнейшем на 8-ми колёсной базе стали строить бронемашины. Первый опытный образец был построен в 1965 годы и мог быть использован как на суше, так и в воде.

Название дали: Макетная плавающая бронемашина «Объект 1200».

Оснастили её 300-от сильным дизельным двигателем V6. Но для военных она показалась не пригодной для службы, и они отдали своё предпочтение гусеничной версии.

Со временем советские ученые только усовершенствовали все виды 8-ми колёсной техники.

Тяжелый армейский грузовик КрАЗ ЧР-3130. 1982  год.

В настоящее время нету большой нужды в таких машинах. В военной сфере возможно да, но там есть много другого, в том числе секретного. Для простых граждан такие машины перестали быть необходимостью, так как появились дороги, перелёты на больших и маленьких самолётах стали доступнее. Можно сказать так, что эти машины стали пережитком прошлого, в котором советские ученые хотели доказать миру, что они великие и могут построить всё, что угодно.

 

 

Powered by WordPress RSS

3 комментария

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *