В России продается уже 15 моделей электромобилей | AUTO-TIP
Автообзорщик

В России продается уже 15 моделей электромобилей

В России есть две организации, отслеживающие статистику продаж автомобилей: это «Ассоциация европейского бизнеса», пользующаяся данными автодилеров, а также агентство «Автостат Инфо», чьи выкладки базируются на данных по первичным регистрациям автотранспорта в ГИБДД. Разумеется, в «автостатовские» отчеты попадает и весь «серый импорт», включая ввезенные через границу «бэушки». Поэтому читать их намного интереснее! Так вот, поизучав последний отчет «Автостат Инфо», я с удивлением обнаружил, что в 2020 году на учет в России ставили электромобили как минимум 15 разных моделей! Оговорка про «как минимум» сделана по той причине, что у некоторых брендов гибридные и полностью электрические модификации автомобилей имеют одинаковое название (например, Hyundai Ioniq), и потому я в расчет их не принимал вовсе, чтобы избежать путаницы.

Так вот, просуммировав данные по всем машинам, которые я смог распознать как электрические, у меня получилась итоговая сумма в 631 автомобиль. Мизер? Пока – да, однако держу пари, что дальше эта цифра с каждым годом будет расти, словно снежный ком. Ведь, для сравнения, в 2019-м у нас было продано чуть меньше трехсот «электричек», то есть спрос на них удвоился. А что это конкретно были за машины, сейчас расскажу, начав с самых популярных.

1. Audi e-tron

Полноприводный электро-кроссовер с двумя движками суммарной пиковой мощностью 408 л.с. с прошлого года продается в РФ через официальную дилерскую сеть, что позволило продать рекордное количество машин – 132 штуки (цена их, к слову, начинается с отметки 5,89 млн. руб.). Заявленный запас хода – до 400 км, а потребное на зарядку время – 8,5 часов от обычной розетки. А станция ультрабыстрой зарядки способна «влить» в батарею 80% заряда за полчаса.

2. Tesla Model 3

«Трешка» – самая доступная модель «Теслы», которая минимально стоит сейчас в Штатах меньше 40 тысяч долларов. В эту серию входит несколько модификаций, различающихся кузовами (седан или лифтбек), емкостью батарей и т.д. Запас хода варьируется от 423 до 647 километров в зависимости от модификации, и это, конечно, впечатляет. В нашей стране, правда, цены куда выше и стартуют примерно с 4,3 млн. Но даже так «тройка» нашла здесь 105 покупателей, тогда как в 2019-м ее выбрали всего 20 смельчаков.

3. Porsche Taycan

Полноприводная «четырехдверка», позиционируемая фирмой как купе, продается у нас с 2020 года через официальную дилерскую сеть. Машинка эта очень серьезная в плане энерговооруженности: в различных модификациях может развивать от 530 до 761 л.с.! Ну и цена под стать: от 7,81 млн. руб.! Что не помешало продать у нас 94 экземпляра. В нынешнем году эта цифра точно заметно вырастет, ведь с марта начнутся продажи «бюджетной» версии с приводом только на одну ось, цена которой будет снижена на миллион с четвертью.

4. Tesla Model X

Полноприводный электрокроссовер от фирмы Илона Маска доступен в вариантах мощностью 562 или 795 л.с. Запас хода – 548-561 км. А знаете, за сколько наиболее мощный из этих 7-местных сундуков может разменять «сотню»? За 2,8 секунды. [Прямо вижу, как где-то пустил слезу владелец классического суперкара с огромным 12-цилиндровым бензиновым движком]. За всё про всё – от 8,7 млн. руб. по нынешнему валютному курсу. Таких машин у нас продали 74 штуки, годом ранее – 45.

5. Jaguar i-Pace

Британский электрический не то хэтч, не то кроссовер, продается у нас через «официалов» с 2018 года, цены стартуют от 7,6 млн. руб. У машины два мотора по 200 сил и батарейный блок, позволяющий проехать до 480 км. Ультрабыстрая зарядка пополнит батарейку на 80% за 40 минут, обычная – за 10 часов. Всего в 2020 году у нас купили почти столько же электрических «Ягуаров», сколько и кроссоверов Tesla: 72 штуки. Однако, это не успех, а неудача. Ибо в 2019-м результат продаж i-Pace был выше аж на 55 машин! Причины? Видимо только одна, и имя ей – Audi e-tron ))

6. BMW i3

Первая компактная машина в нашем хит-параде электромобилей. Но отнюдь не «бюджетная» по цене: разговор с официальным дилером начинается с цифры 3,84 млн. руб. – это лишь немногим дешевле «трёшки» от Tesla. И притом это еще и крайне необычная внешне для марки BMW машина! Предлагается в вариантах 170 или 184 л.с. с запасом хода 335 или 325 кмсоответственно. Но по сравнению с «Теслой» BMW – это какой-то тихоход: до сотни разгоняется 7,3 секунды. Похоже, немцам надо идти учиться к Илону Маску делать настоящие «горячие» автомобили ))) Тем не менее, электрических i3 в России купили немало: 61 штуку (против 10 годом ранее).

7. Nissan Leaf

Это настоящий «ветеран» среди электромобилей на российском рынке, за 10 лет производства таких машин к нам в страну ввезли уже, наверное, больше тысячи штук; встречаются они в самых разных городах. Почти все машины попали к нам подержанными, новую же можно было одно время приобрести в представительстве Nissan за сумму порядка 2,5 млн.руб. Движок – 109-сильный, привод – передний, но запас хода при исправной батарее по сегодняшним меркам слишком мал – всего 200 км. Держу пари, что японцы скоро модернизируют и затем введут-таки эту модель в число официально представленных в нашей стране, и ее продажи будут исчисляться сотнями штук. А пока результат – 46 поставленных на учет «серых» Leaf против 58 годом ранее.

8. Tesla Model S

 

В линейке электромобилей Tesla это вроде как большой представительский седан. Предлагается в трех градациях по мощности: 562, 795 или 1100 л.с., в опциях есть полный автопилот. Наиболее мощная модификация разгоняется до «сотни» за 2,1 секунды и может набрать 320 км/ч. Не знаю, где взять такие дороги, но набрать может. Цены стартуют от 7,9 млн. Модель S в итоге приобрели 25 человек против 15 в 2019 году.

9. JAC iEV7S

Пока японцы раздумывают, выводить на рынок бюджетный электромобиль или подождать еще, китайцы делают! Вот этот кроссовер с неудобоваримым обозначением модели у нас стоит всего 2,3 млн. руб.!!! Движок под капотом развивает 115 сил, запас хода – до 300 км. Я не припоминаю никакой публичной рекламы этой машины, однако 7 человек ее уже купили. Что же будет, когда китайцы возьмутся за PR?!

10. Tesla Model Y

И снова детище «Теслы», которое сложно точно спозиционировать! (По официальной версии это вроде как кроссовер). Model Y пока только-только докатилась до нашего рынка, где успела найти первых 4 покупателей. Это были двухмоторные полноприводные машины ценой от 6,7 млн. руб. В нынешнем году у Model Y продажи в РФ наверняка будут более заметными, ведь уже появилась более бюджетная одномоторная модификация, а в январе дублирующий выпуск «Игреков» начался на новом заводе в Китае, где за первый же год должны выпустить 250 тысяч таких машин. Делаю ставку, что у нас в 2021-м купят не менее полусотни таких «электричек».

11. Mercedes-Benz EQC

«Мерседесовцы» тоже отважились начать в России продажи больших премиальных электрокроссоверов! Первая модель EQC предлагается у нас по цене от 7,1 млн. руб. У автомобиля два мотора суммарной пиковой мощностью 480 л.с. и запас хода порядка 450 километров. Быстрая зарядка восполняет 80% заряда батареи за 40 минут. До конца 2020-го на учет успели поставить лишь 3 машины, но в будущем интерес к EQC явно будет не ниже, чем к тому же Jaguar i-Pace.

12. Renault Twizy

Эта двухместная французская «шутка юмора» – вовсе не новинка нашего рынка, а скорее наоборот: у нас ее предлагали уже несколько лет. И вот теперь французы все-таки поняли, что продавать такие электромобили в РФ бесполезно и приняли решение эту «лягушонку» с рынка убрать. Тем не менее, трех покупателей Twizy все-таки где-то нашел, а в 2019-м у нас купили 5 таких машин. Для соблюдения заведенного порядка сообщу, что на Twizy стоит либо «игрушечный» мотор мощностью 5 сил, либо более-менее приемлемый 17-сильный, а батарейка обеспечивает запас хода до 100 км.

13. Peugeot iOn

Это, на самом деле, не французская разработка, а перелицованный клон электромобиля Mitsubishi MIEV. Его мотор развивает 64 силы, запас хода – 115 км. В нашей стране он никогда официально не продавался, а у серых дилеров предлагается сейчас за 2,9 млн. В 2020-м в РФ поставили на учет три «Иона», годом ранее – два.

14. Toyota Mirai

Единственный в нашем обзоре электромобиль на водородных топливных элементах кто-то купил и поставил на учет в Сибирском федеральном округе. Меня мучает всего один вопрос: ЗАЧЕМ??? Где, блин, его в Сибири заправлять водородом?! Хотя… Может быть, осел он в каком-нибудь новосибирском Академгородке, где его собираются разобрать на винтики молодые российские ученые? Но зачем тогда ставили на учет?! В том же, что касается технических характеристик, Toyota Mirai хороша тем, что заправляется всего за 3 минуты (объем двух водородных баллонов – 122 литра), а запас хода у нее почти как у бензиновой машины: до 650 километров! Электромотор же развивает 155 сил.

15. Xiaopeng G3

Ну и еще один экзотический электрокар – на сей раз китайский. Переднеприводный кроссовер со 197-сильным мотором и запасом хода в 520 км сейчас предлагают в РФ за 3,6 млн. руб., что сильно отличается от цены этой машины на родине. Пока на учет поставили всего один экземпляр, который явно осел где-то в Москве. Кстати, вы догадались, как правильно читается название этой машины? Если нет, то подскажу: «Сяопин» — в честь товарища Дэн Сяопина.

В комментариях хотелось бы увидеть ваши мысли относительно того, как быстро электромобили вытеснят привычные нам сейчас автомобили с ДВС: 10 лет на это хватит или нет? Или вы придерживаетесь мнения, что «нам такое не грозит»? ))

источник

 

 
 

Powered by WordPress RSS

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *