Вот сколько у нас сейчас осталось производителей своих легковых автомобилей в стране?
По сути, один только АвтоВАЗ, если не считать внедорожники из Ульяновска. Да и по факту, из совсем отечественных автомобилей в Тольятти осталась только Lada Granta. Vesta и компания – это уже что-то русско-французо-румынское.
И вы могли бы сейчас поверить в то, что у нас скоро может появиться новый российский производитель своих легковых автомобилей?
Лично мне очень тяжело доверить такой информации, потому что перед глазами стоит разорившийся Derways, ТагАЗ, СеАЗ и многие другие. Однако, всё не так печально. Новый бренд отечественных машин может появиться…в Калининграде.
Думаю, вы и без меня знаете, что там с 1996 года работает завод «Автотор». За эти 20 с лишним лет там собиралась масса различных автомобилей, начиная от BMW, продолжая Chevrolet Lacetti и заканчивая китайскими иномарками. Вроде Chery Amulet, например.
Иными словами, у работников завода есть опыт сборки автомобилей любых классов и престижности. Сейчас «Автотор» выпускает Hyundai, Kia, продолжает историю с баварцами. Ещё там собирают грузовики Ford.
Так вот, пару недель назад старший вице-президент холдинга Владимир Кравченко заявил, что сейчас на предприятии создан свой собственный инженерный центр, куда пока ещё подбирают специалистов.
Об этом сообщает «Финмаркет».
Именно они и будут трудиться над первым самостоятельным калининградским автомобилем. Кроме того, ещё летом прошлого года сам генеральный директор Александр Сорокин рассказывал об открытии новых инжиринговых, учебных и ITцентров в рамках завода.
Кстати, этот же самый Александр Сорокин когда-то работал главным конструктором на АЗЛК. Целых 10 лет, с 1984 по 1994-й год. А сам «Автотор» уже не первый раз собирается заняться своей собственной маркой легковушек.
Такие планы у предприятия уже были раньше. Например, в 2003 или 2010 году. Оба раза речь шла о выпуске бюджетных машин. Думаю, в этот раз ничего не изменилось. Сомневаюсь, что «Автотор» захочет проектировать своего первенца с полного нуля.
Скорее всего, нас ждёт импортная база от той же Kia или Hyundai, но с оригинальным кузовом. И если речь снова идёт про дешевые автомобили, то и платформу надо брать от какого-нибудь «Соляриса».
Не воскрешать же устаревшие модели, вроде той же Lacetti? Хм, помнится мне, в конце 80-х у АЗЛК было несколько очень смелых прототипов автомобилей будущего.
Например, седан «Яуза», который должен был сменить Москвич-2141. Может, сдуем пыль с этого красавца и вдохнём в него новую жизнь?
источник