В Польше представили первые автомобили нового бренда Izera( | AUTO-TIP
Автоновости №1

В Польше представили первые автомобили нового бренда Izera(

 

Хорошие новости из страны бывшего соцлагеря. Не прошло и 30-и лет, как отправившаяся в 1991 году в свободное плавание Польша, объявила о возрождении своего автопрома. После распада Варшавского договора, наверное, только чешская Шкода сохранила свой бренд и осталась на рынке. Наконец и Польша гордо расправила крылья национального достоинства и представила первые модели электромобилей Izera, которые планируется запустить в производство в ближайшие три года.

Что представлял из себя польский автопром времен Варшавского договора

Понять, насколько был важен автопром для социалистической Польши, поможет небольшой экскурс в историю. Польский автопром времен социализма полностью удовлетворял потребности как народного хозяйства, так и обычных граждан. Автомобильная промышленность ПНР выпускала легковые автомобили различных конфигураций, микроавтобусы, фургоны, грузовики. Исключительная особенность польского автопрома заключалась в том, что изначально Варшавский завод легковых автомобилей выпускал лицензионные вариации на тему машин из других стран. Таким образом появились польские варианты советской «Победы», итальянского Фиата. Первая самостоятельная разработка польских конструкторов называлась Syrena. Затем появился Polonez, который производился с 1978 по 2002 годы. Это была модель-долгожитель, которая экспортировалась даже в развитые капиталистические страны. В Египте даже был открыт завод по сборке Полонезов. Но в середине 90-х спрос на машину упал и производство закрыли.

В период становления Польши, как страны-члена Евросоюза, на промплощадки ходили многие инвесторы. Здесь собирали автомобили Daewoo и других зарубежных марок, но желание вернуть утраченные позиции на авторынке не покидало польских предпринимателей. Наконец, силами четырех инвесторов появилась фирма ElectroMobility Poland, которая полностью контролируется государством. В состав инвесторов вошли энергетические компании PGE Polska Grupa Energetyczna SA, Energa SA, Enea SA и Tauron Polska Energia SA.

 

Технические характеристики нового бренда Izera

Предприятие сделало ставку на производство электромобилей. Казалось бы, на рынке достаточно моделей электрокаров, способных удовлетворить спрос потребителей. Но решение сделать доступную для любого кошелька машину, достойно уважения. К разработке моделей подключились зарубежные автопроизводители. Концерн Фольксваген предоставит платформу MEB. Поляки уже практически договорились о покупке «тележки», хотя еще решают её ли выбрать или остановиться на новейшей платформе eVMP от Groupe PSA. Если будет выбран второй вариант, то в 2023 году на ее базе выйдут сразу две линейки от разных производителей.

Izera планируется со следующими техническими характеристиками:

  • запас хода – 400 км;
  • разгон в течение 8 секунд;
  • несколько мощных аккумуляторов на выбор покупателя, чтобы он самостоятельно мог подобрать сочетание с зарядной станцией.

Интерьер авто будет выдержан в европейском стиле – ничего лишнего, всё находится под рукой. Дизайн салона придумывают итальянские специалисты студии Torino Design. Они планируют разнообразить интерьер светодиодными вставками, а также установить современную мультимедийную систему и элементы безопасности. Вся техническая часть разрабатывается совместно с немецкими инженерами.

Реализация электромобилей планируется во всех странах Евросоюза. Транспорт будет соответствовать европейским стандартам безопасности. Разработчики уверяют, что Izera будет доступна для людей со средним доходом. В этом отношении поляки ориентируются на ближайших соседей с сохранившимся автопромом – чешскую Шкоду.

 

 

Powered by WordPress RSS

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *