На днях на заседании Евразийской экономической комиссии был рассмотрен пакет изменений техрегламента Таможенного Союза о безопасности колесных транспортных средств. Среди пунктов значился запрет бывшего в употреблении оборудования для перевода транспорта с бензина на газ. При этом еще в июле в ГИБДД было принято решение об упрощении процедуры перехода на газобаллонное оборудование. Инспекция действовала на основании поручения Президента РФ В.В. Путина расширить пользование газомоторного топлива в стране. Правительство разработало программу газификации транспорта. В Минпромторге раскритиковали запрет на использование подержанного газового оборудования при ремонте автомобилей.
Перевод автомобильного транспорта с бензина на газ – приоритетная задача отечественного автопрома
Президент в своем выступлении назвал газовое топливо наиболее приоритетным направлением для России. Главными преимуществами газа является его низкая цена и экологичность. Он стоит дешевле, чем жидкое топливо, а также не требует установки сложных систем для очистки выхлопа. С переводом автотранспорта на газ можно быстро приблизиться к экологическим стандартам Евро 5.
Запрет на повторное использование газовых баллонов рассматривается в Министерстве, как неправильный подход с экономической и хозяйственной точки зрения. Согласно техническим стандартам безопасности каждый использованный баллон перед повторным наполнением проходит обязательную проверку. Срок эксплуатации составляет 20 лет. После этого оборудование списывается и утилизируется. Если сегодня обязать всех автовладельцев, уже перешедших на «голубое» топливо устанавливать новые баллоны, то это может остановить масштабную реализацию государственной программы.
Льготный перевод на газ уже проводится в 27-ми российских регионах. В течение следующего года планируется расширить реализацию программы по всей территории страны. Льготный режим предусматривает государственное финансирование в виде большой процентной скидки (2/3 от общей стоимости переоборудования легкового и коммерческого транспорта). Запретные меры могут привести к тому, что автовладельцы не станут менять систему топливо обмена на своих автомобилях.
Точка зрения ГАЗПРОМА
Корпорация Газпром полностью поддерживает инициативу Президента не только на словах, но и финансированием. В регионах, где уже осуществляется переход на газобаллонное оборудование, установлена дополнительная скидка на установку в размере 30%. Эти средства Газпром планировал потратить на свои маркетинговые программы, но руководство решило поддержать федеральный проект. При господдержке и вливанию Газпрома реальная стоимость переоборудования легкового автомобильного транспорта обходится владельцам в 5% от номинальной стоимости всей процедуры.
Отношение автопроизводителей к реализации программы
Сегодня практически все отечественные автозаводы продают транспорт для грузовых и автобусных перевозок с установленным газобаллонным оборудованием. С легковым транспортом вопрос решался намного сложнее. Вплоть до мая 2020 года только АвтоВАЗ выпускал битопливный седан Лада Веста CNG. 7 мая Ульяновский автомобильный завод представил новую модификацию пикапа УАЗ с битопливным двигателем. Предприятие сертифицировало новинку и приступило к производству. Осенью 2019 года американский завод «Форд» во Всеволожске выпустил модель двух топливных универсалов и хэтчбеков. Планировалось, что на модели обратят внимание таксопарки.
С 2020 по 2024 годы государство направит на реализацию программы по газификации отечественного автопрома 50 млрд. рублей. Эти деньги пойдут на переоборудование автопарка страны и развитие газозаправочных станций.