В этом году ВАЗ исполнилось 50 лет | AUTO-TIP
Auto History

В этом году ВАЗ исполнилось 50 лет

 

В середине апреля свой 50 юбилей отпраздновала машина полностью изменившая жизнь советского автомобилиста, да что там говорить эта машина изменила весь ход отечественной авто истории. Как многие наверное догадались речь идет о модели Волжского автозавода ВАЗ 2101. В ночь с 18 на 19 апреля 1970 года с конвейера сошли первые шесть автомобилей этого семейства, однако ритмично конвейер заработал лишь к августу. Впрочем давайте по порядку.

ВАЗ 2101 исполнилось 50 лет! Уникальные фотографии и факты! Часть первая.
ВАЗ 2101 исполнилось 50 лет! Уникальные фотографии и факты! Часть первая.
ВАЗ 2101 исполнилось 50 лет! Уникальные фотографии и факты! Часть первая.
ВАЗ 2101 исполнилось 50 лет! Уникальные фотографии и факты! Часть первая.

В 1967 году Фиат выпускает свой 124, на следующий год машина получает престижное звание автомобиль года. Удивительный факт, но изначально планировалось спроектировать машину с передним приводом, однако экономический кризис заставил владельцев компании обратить взоры в сторону классического привода и классической же компоновки. Был бы 124-й седан с приводом на переднюю ось, глядишь и у нас бы все пошло иначе. Чем же эта машина так понравилась потребителю и почему для основного продукта избрали именно ее? Фиат 124 имел фантастически низкую себестоимость при этом оставаясь очень простым по конструкции, но высокотехнологичным изделием. Именно это и привлекало покупателя, именно этот факт и стал решающим при выборе правительством СССР лицензии на производство.

ВАЗ 2101 исполнилось 50 лет! Уникальные фотографии и факты! Часть первая.

В том же 66 году группа ведущих инженеров отправилась в Турин дабы лучше изучить машину. И ведь не даром говорится, что русскому хорошо, то немцу смерть. Так и тут в конструкции выявили кучу недостатков. СССР как и современная Россия не имел развитой дорожной инфраструктуры, а это значит в машину было необходимо внести существенные изменения, их кстати будет около 800, ведь эксплуатировать Жигули предстояло и на проселочных дорогах и на грейдере. Поэтому переднюю подвеску усилили, доработали и заднюю, отказались и от задних дисковых тормозов, заменив их на более простые барабанные, и наконец самое важное увеличили клиренс. Кстати итальянский мотор тоже не устроил инженеров, он был не сильно ремонтопригоден, поэтому и его доработали тоже.

ВАЗ 2101 исполнилось 50 лет! Уникальные фотографии и факты! Часть первая.

Параллельно с работой инженеров 20 июля 1966 года вышло Постановление правительства СССР о строительстве в городе Тольятти завода по выпуску 600 тысяч легковых автомобилей в год. Эта дата считается днем рождения Волжского автомобильного завода.

Волжский автозавод был построен в рекордно короткие сроки: в 1967 году началось строительство, а в 1970 году появилась первая продукция — автомобили ВАЗ-2101, которые положили начало широко известной и популярной сегодня марке LADA.

Развитие Общества дало толчок появлению и развитию не только целого ряда отраслей промышленности, но и других предприятий автопрома в России и за ее пределами. Постоянно проводимое Обществом обновление модельного ряда способствовало созданию компаний по производству автокомпонентов, мелкосерийных и специальных автомобилей, организации автосборочных предприятий в России и за рубежом.

Забавный факт, город основанный в Самарской области носил имя итальянского коммуниста Тольятти. Так вот именно этот человек в свое время почти довел FIAT до полного разорения и разрушил основное предприятие. Такие вот превратности судьбы.

ВАЗ 2101 исполнилось 50 лет! Уникальные фотографии и факты! Часть первая.
ВАЗ 2101 исполнилось 50 лет! Уникальные фотографии и факты! Часть первая.

Чем же отличался ВАЗ 2101 от своего прототипа FIAT 124?В первую очередь, совершенно новым двигателем с верхним расположением распределительного вала и увеличенным межцентровым расстоянием цилиндров, что в будущем позволило неоднократно повышать литраж мотора. В сцеплении увеличился наружный диаметр фрикционных накладок. В коробке передач применены более надежные синхронизаторы. Переработана передняя подвеска: изменена ее кинематика, усилены многие детали, в том числе пружины и шаровые опоры. Трехрычажная задняя подвеска уступила место прогрессивной пятиштанговой конструкции. С целью повышения надежности и прочности был усилен кузов автомобиля. Увеличен дорожный просвет.

ВАЗ 2101 исполнилось 50 лет! Уникальные фотографии и факты! Часть первая.
ВАЗ 2101 исполнилось 50 лет! Уникальные фотографии и факты! Часть первая.
ВАЗ 2101 исполнилось 50 лет! Уникальные фотографии и факты! Часть первая.

Вот хроника некоторых событий.

 

1966 – Министерство внешней торговли СССР и АО FIAT (Турин, Италия) заключили генеральное соглашение о сотрудничестве в области разработки конструкции автомобиля, проекта автомобильного завода и его строительства в СССР.

1967 – Началось строительство Волжского автозавода.

1968 – Начались эксплуатационные испытания прототипов автомобиля.

1969 – Начался монтаж главного конвейера ВАЗа.

1970 – В апреле на главном конвейере завода собраны первые шесть автомобилей ВАЗ-2101.

ВАЗ 2101 исполнилось 50 лет! Уникальные фотографии и факты! Часть первая.
ВАЗ 2101 исполнилось 50 лет! Уникальные фотографии и факты! Часть первая.
ВАЗ 2101 исполнилось 50 лет! Уникальные фотографии и факты! Часть первая.
ВАЗ 2101 исполнилось 50 лет! Уникальные фотографии и факты! Часть первая.

В августе Волжский автозавод начал реализацию автомобилей ВАЗ-2101 через торговую сеть. Первый товарный автомобиль был продан жителю г. Тольятти. Через 19 лет раритетный автомобиль вновь стал собственностью АВТОВАЗа, но в качестве музейного экспоната. Его владелец пересел за руль нового автомобиля LADA SAMARA, подаренного предприятием.

Кстати, уже первые «Жигули» получили хорошо всем нам известный логотип с серебристой ладьёй. В этой эмблеме – стилизованная буква «В» (ВАЗ), а еще ладья – это символ движения.

А вот имя для нового российского автомобиля выбирали голосованием – победило название «Жигули», по наименованию горной системы, расположенной рядом с г. Тольятти. Были и народные прозвища – «единичка», «ноль первая», «Жигулёнок». А вот слово «копейка» начали применять гораздо позже, в 90-х годах.

Все фотографии и информация предоставлены компанией АО «АВТОВАЗ».

 

 

Powered by WordPress RSS

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *