Многие водители не задумываются о возможном вреде подогрева сидений, активно пользуясь такой опцией в холодное время года. Однако врачи-урологи из различных стран мира бьют тревогу, называя такой подогрев одной из причин простатита и других заболеваний предстательной железы. Поговорим поподробнее о том, чем же вреден такой подогрев сидений для водителей.
Немного истории
Первоначально подогрев сидений появился в грузовых автомобилях. В большой по размеру кабине грузовика обеспечить правильный нагрев воздуха бывает проблематично, поэтому устанавливались дополнительные обогревающие устройства, в том числе внутри сидений располагались небольшие излучающие тепло нагревательные нити.
Отличием такого подогрева сидений грузовиков от современных автомобилей является то, что обивка сидений в большегрузах обычно выполнялась из тканых материалов, а не из кожи как в современных авто. То есть, тут отсутствовал существенный перепад температуры между нагретым и ненагретым сиденьем. Тогда как в легковых автомобилях зимой кожаная обивка сидений была крайне холодной, а после включения обогрева появлялась существенная разница температур.
Недостатки подогрева сидений
При разработке такой системы инженеры надеялись, что на обычных автомобилях подогрев сидений позволит справиться с заболеваниями поясничного нерва, в том числе радикулитом. Действительно, небольшой прогрев улучшает кровоснабжение, что, в особенности, должны оценить водители-профессионалы, которые проводят за рулем многие часы ежедневно.
Однако у водителей мужчин появились проблемы иного плана, связанные с таким нагревом сидений. Дело в том, что природой заложено, чтобы температура яичек было на 0,5 градуса ниже, чем температура тела. Если же терморегуляция нарушена, это могло привести к бесплодию и импотенции. В итоге, решив одну проблему с радикулитом и поясничным отделом позвоночника, появились другие проблемы уже с мужской силой водителей.
Чтобы отчасти решить такие проблемы с ненужным подогревом таза и яичек мужчин появились системы бокового прогрева кресел, у которых проблемная зона посередине сиденья не нагревается, что позволяет избежать подобных опасных заболеваний у мужчин. Сегодня наличие таких электрообогревателей с боковым нагревом сиденьй стало стандартом для многих автомобилей премиум-класса.
Опасность электрического подогрева сидений также состоит в том, что возможно замыкание электропроводки, в результате чего водитель может получить чувствительный удар током. От нагретого внутреннего наполнителя сидений и обработанной специальными химикатами кожи может исходить неприятный запах, а в воздух выделяются различные токсичные запахи.
В редких случаях при критических неисправностях таких электрообогревателей сидений обшивка кресел в результате термического нагрева может даже воспламеняться, что приводит к пожару и полному уничтожению автомобиля. Хорошо, если водитель вовремя заметил такие проблемы, он успеет отключить аккумулятор и потушит тлеющую внутреннюю обивку сидений. Но что делать, если такое возгорание произошло на парковке поздно ночью, в подобном случае автомобили часто сгорают дотла.
Подведём итоги
Сегодня многие автомобили оснащаются электрическим подогревом сидений, который на первый взгляд может показаться нам полезной опцией, которая обеспечивает комфорт поездок на автомобилях в холодное время года. Однако водителям мужчинам нужно помнить о том, что такой ненужный прогрев промежности и яичек может привести к серьезным заболеваниям, бесплодию и импотенции. Поэтому следует либо как можно реже пользоваться таким электрическим обогревом, либо приобрести хорошую машину, которая оснащена системой бокового нагрева, где подобные проблемы полностью решены.
источник