В булочную. На лимузине. Ездят! | AUTO-TIP
Auto History

В булочную. На лимузине. Ездят!

В булочную. На лимузине. Ездят!

Выражение «Наши люди в булочную на такси не ездят» известно многим, даже люди, ни разу не смотревшие легендарную советскую кинокомедию «Бриллиантовая рука» его хоть раз-другой да слышали. Такси в СССР были, и представляли собой парадокс. Это сейчас мы спокойно несколькими движениями пальцев по экрану смартфона заказываем себе «Убер», или «Яндекс.Такси», или какой другой сервис, думая лишь о том, как быстро подъедет машина. А наши бабушки и дедушки редко пользовались услугами такси, и их не столько беспокоила скорость подачи машины, сколько мнение общественности, что скажут соседи и т.д.

В булочную. На лимузине. Ездят!

Да, сейчас в это сложно поверить даже, но были времена, когда проехаться на такси считалось роскошью и буржуазными замашками. И тем не менее, в эти же времена, при желании и наличии в кармане нескольких лишних рублей (по нынешним деньгам нескольких лишних тысяч рублей) можно было прокатиться даже на элитном правительственном лимузине.

В булочную. На лимузине. Ездят!

Вот такой парадокс. Правительственные лимузины, «Сталинские» ЗИС 101 и 110 в качестве такси, во те времена, когда просто поездка на такси считалась буржуазной роскошью. Но тому есть простое объяснение. Во время войны практически все легковые машины ушли на фронт, в том числе и «Эмки», которые работали в службе такси в крупных городах, и даже сосланные в провинцию еще до войны «ГаЗ-А». А вот правительственные лимузины, тяжелые, сложные в обслуживании, обладавшие низкой проходимостью машины на фронте были абсолютно бесполезны, потому их минула участь «мобилизации».

 

В булочную. На лимузине. Ездят!

После войны народное хозяйство восстанавливалось, восстанавливались и таксопарки, и в качестве машин такси стали использоваться устаревшие лимузины из правительственных гаражей, в основном это были ЗИС-101, реже ( и только в Москве) ЗИС-110.

В булочную. На лимузине. Ездят!

После запуска в производство «Победы», именно она стала первым массовым советским таксомотором.

В булочную. На лимузине. Ездят!

В Москве все машины такси имели определенную раскраску, утверждённую Моссоветом – верх был светлым, низ серым, посередине полоса «шашечек», ну и конечно же тот самый зеленый огонёк «зеленоглазого такси» справа вверху на ветровом стекле.

источник

 

 
 

  • В тверской школе подрались учительница и мама школьникаВ тверской школе подрались учительница и мама школьника
    В тверской школе подрались учительница и мама школьника
  • В Курганской области людей выселяют из общежитий на улицуВ Курганской области людей выселяют из общежитий на улицу
    В Курганской области людей выселяют из общежитий на улицу
  • Бригаду медиков скорой помощи в Ангарске избила семья пациентаБригаду медиков скорой помощи в Ангарске избила семья пациента
    Бригаду медиков скорой помощи в Ангарске избила семья пациента
Powered by WordPress RSS

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *