История этой машины стала известна общественности совсем недавно. Если быть точным, то осенью прошлого года, когда ушёл из жизни её создатель. Им был легендарный питерский конструктор Геннадий Хаинов.
Ещё в 80-х он вместе с Дмитрием Парфёновым проектировал знаменитую «Лауру». Этот советский самодельный суперкар даже впечатлил чету Горбачёвых. После первого успеха тандем самодельщиков работал в филиале НАМИ.
До развала СССР они успели сконструировать внедорожник ЛуАЗ Proto, который мог навязать конкуренцию «Ниве». Была и футуристичная «Охта», удивлявшая иностранцев в Женеве.
Уже в середине 90-х годов у Парфёнова и Хаинова созрела идея собрать люксовый внедорожник из деталей бронетранспортёра.
Сначала они купили дизельный мотор от БМП. При объёме в 16 литров, движок выдавал мощность в 300 лошадиных сил. Следующей покупкой стали полуоси приводов. Их сняли со старенького БТР-60.
По счастливому стечению обстоятельств, о проекте стало известно за пределами мастерской. У него появился инвестор, который согласился вложиться в необычный автомобиль.
Работа закипела. Раму с квартетом несущих лонжеронов сварили из стального профиля. Мотор поставили спереди, а трансмиссию собрали из коробки передач и раздаточной коробки грузовика ЗИЛ-131.
Чтобы добиться независимой подвески всех четырёх колёс, колёсные редукторы закрепили на двойных поперечных рычагах. Нашли своё место в конструкции «Урана» и пневматические подушки от автобуса из Ликино-Дулево.
Для внедорожника таких размеров потребовалось два топливных бака на 120 литров каждый. Аккумуляторные батареи поставили под второй ряд сидений. Кузовные панели делали из привычного и долговечного стеклопластика.
Отдельного внимания заслуживает салон. Он удивляет своей роскошностью для самого начала 2000-х годов. Кожаная отделка, деревянные вставки, раздельные сиденья и подлокотники.
Работы над «Ураном» были завершены в 2004 году. Вот тут и начались неприятности этой машины. От неё отказался заказчик, потому что он стал депутатом и не хотел показывать такой дорогой автомобиль.
В итоге, внедорожник попал к нему только через 11 лет. Но легче от этого не стало. За эти годы серьёзно изменились правила регистрации подобной техники. Поэтому путь на дорогу джипу закрыт.
С тех пор, «Уран» пылится и медленно разваливается где-то в Подмосковье. Создатель хотел выкупить обратно своё детище, но владелец запросил астрономическую сумму в несколько сотен тысяч долларов.
Симпатичная машина, не правда ли?
источник