«Уран» – огромный внедорожник из БТР с нелёгкой судьбой, который собирали для депутата | AUTO-TIP
Auto History

«Уран» – огромный внедорожник из БТР с нелёгкой судьбой, который собирали для депутата

 

История этой машины стала известна общественности совсем недавно. Если быть точным, то осенью прошлого года, когда ушёл из жизни её создатель. Им был легендарный питерский конструктор Геннадий Хаинов.

Ещё в 80-х он вместе с Дмитрием Парфёновым проектировал знаменитую «Лауру». Этот советский самодельный суперкар даже впечатлил чету Горбачёвых. После первого успеха тандем самодельщиков работал в филиале НАМИ.

Иллюстрация versiya.info  (Лаура)
Лаура

До развала СССР они успели сконструировать внедорожник ЛуАЗ Proto, который мог навязать конкуренцию «Ниве». Была и футуристичная «Охта», удивлявшая иностранцев в Женеве.

Уже в середине 90-х годов у Парфёнова и Хаинова созрела идея собрать люксовый внедорожник из деталей бронетранспортёра.

Сначала они купили дизельный мотор от БМП. При объёме в 16 литров, движок выдавал мощность в 300 лошадиных сил. Следующей покупкой стали полуоси приводов. Их сняли со старенького БТР-60.

Иллюстрация topgir.com.ua  (Уран)
Уран

По счастливому стечению обстоятельств, о проекте стало известно за пределами мастерской. У него появился инвестор, который согласился вложиться в необычный автомобиль.

Работа закипела. Раму с квартетом несущих лонжеронов сварили из стального профиля. Мотор поставили спереди, а трансмиссию собрали из коробки передач и раздаточной коробки грузовика ЗИЛ-131.

 

Иллюстрация m.kolesa.kz

Чтобы добиться независимой подвески всех четырёх колёс, колёсные редукторы закрепили на двойных поперечных рычагах. Нашли своё место в конструкции «Урана» и пневматические подушки от автобуса из Ликино-Дулево.

Для внедорожника таких размеров потребовалось два топливных бака на 120 литров каждый. Аккумуляторные батареи поставили под второй ряд сидений. Кузовные панели делали из привычного и долговечного стеклопластика.

Иллюстрация regtv.kz

Отдельного внимания заслуживает салон. Он удивляет своей роскошностью для самого начала 2000-х годов. Кожаная отделка, деревянные вставки, раздельные сиденья и подлокотники.

Работы над «Ураном» были завершены в 2004 году. Вот тут и начались неприятности этой машины. От неё отказался заказчик, потому что он стал депутатом и не хотел показывать такой дорогой автомобиль.

Иллюстрация allcarz.ru

В итоге, внедорожник попал к нему только через 11 лет. Но легче от этого не стало. За эти годы серьёзно изменились правила регистрации подобной техники. Поэтому путь на дорогу джипу закрыт.

С тех пор, «Уран» пылится и медленно разваливается где-то в Подмосковье. Создатель хотел выкупить обратно своё детище, но владелец запросил астрономическую сумму в несколько сотен тысяч долларов.

Иллюстрация nevsedoma.com.ua

Симпатичная машина, не правда ли?

источник

 

 

Powered by WordPress RSS

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *