Удлиненный пикап, шестиместный фургон и запрет на продажу: мифы и факты об ИЖ-2715 | AUTO-TIP
Auto History

Удлиненный пикап, шестиместный фургон и запрет на продажу: мифы и факты об ИЖ-2715

 

В Советском Союзе коммерческая техника была доступна только крупным государственным предприятиям. Для обычных автомобилистов машины Ижевского производства были практически неизвестными. В некоторых гаражах о грузовых автомобилях ходили различные легенды и мифы, так как мало водителей видели его своими глазами.

Миф 1.  Автомобиль создали для экспорта

В Советском Союзе до начала войны пикапы использовали вместо малотоннажных грузовиков. Но постепенно от них начали отказываться, так как сложно было в таких автомобилях сохранить груз целым. Да и проходимость у них была невысокая.  Малотоннажные грузовики не пригодились ни в армии, ни в селах.

Зато в Европе в те годы старались рационально использовать ресурсы. Там компактные грузовые автомобили пользовались особым почетом, особенно на фермах. На это и обратили внимание сотрудники «Автоэксперта». Именно они предложили модифицировать Москвич в машину с кузовом пикап. В Европе автомобили этого производства пользовались хорошим спросом, ведь они отличались крепкой конструкцией и невысокой ценой.

Так что ИЖ действительно был создан для экспорта, а не только для использования на предприятиях в Советском Союзе.

Миф 2.  Пассажирский фургон и выпускались вместе с грузовыми

Грузовой отсек у ИЖ-2715 был глухим, поэтому периодически в нём незаконно катали пассажиров.  Хотя изначально даже не выпускали автомобиль, в котором людей можно было бы перевозить только в двухместной кабине. О том, чтобы перевозить груз и пассажиров в такой машине, тогда даже и не думали. Только в начале 1980-х годов с появлением первых частных предпринимателей появилась идея создания многоместного автомобиля.

 

В 1987 приняли закон о самоокупаемости государственных предприятий. Тогда заводы начали изготавливать то, что было выгодно именно им, а не всему государству.  Впервые ИЖ-27156 был представлен публике на ВДНХ.  Это оказался первая и, к сожалению, последняя грузопассажирская машина такого плана в Советском Союзе.  В нем сделали окна с подвижными стеклами, а откидные лавочки установили вдоль бортов. За один раз автомобиль мог перевести максимум 6 человек.

Миф 3. Частник со связями мог приобрести себе ИЖ-2715

Водители автомобилей могли использовать их после окончания рабочего времени. До 1982 года у государственных и личных машин номера были чёрные, они не отличались. Из-за этого многие водители считали, что благодаря связям можно достать и фургон, а не только заграничные духи и сапоги. На самом деле получить автомобиль можно было только после его списания.  И то это происходило в конце 1980-х годов.

Новые «пирожки» водители получали уже после распада Советского Союза. До этого машины не поступали в свободную продажу. Только и на работе мало кто мог отличить пассажирский фургон от грузового.

Миф 4. Грузоподъемность ИЖ-2715 – более 600 кг

Такой слух долгое время ходил среди водителей, которым посчастливилось работать на ИЖ-2715.  А на самом деле производители заявляли официальную грузоподъемность всего 400 кг. Хотя автовладельцы не жалели свою машину, старались загрузить её по максимуму в случае необходимости. Некоторые перевозили и по 500, и даже по 700 кг.

Им повезло, что «пирожок» оказался довольно крепким и выдержал такие нагрузки. Хотя у него и рессорная задняя подвеска, несущий кузов позволял выдерживать большой вес. Со временем длина грузового отсека увеличилась благодаря тому, чтобы на заводе на машину нарастили дополнительную вставку – задний свес.

ИЖ-2715 продолжали выпускать вплоть по 1997 год, только количество партий постепенно сокращалось. Автомобиль всё ещё покупали финны, латиноамериканцы и представители других стран.

 

 

Powered by WordPress RSS

2 комментария

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *