У «Оки» от АвтоВАЗа было три поколения, а не одно, как принято считать | AUTO-TIP
Auto History

У «Оки» от АвтоВАЗа было три поколения, а не одно, как принято считать

Сегодня я хочу посвятить статью самой известной российской малолитражке последних 30 лет.

Да, речь идёт о знаменитой «Оке» или ВАЗ-1111. Так называемая «бешеная табуретка» выпускалась сразу на трёх заводах. Вот только мало кто знает, что существует ещё второе и третье поколение этого автомобиля.

Иллюстрация Peter Olthof с Flickr

С первой «Окой» всё понятно. Она выпускалась с 1987 по 2008 год и разошлась огромным тиражом в 700 тысяч штук. Несмотря на скромные габариты, машинка получилась вместительная и крайне живучая.

Иллюстрация Peter Olthof с Flickr

Сам лично видел, как в ней катались два моих деревенских соседа. Вес каждого переваливал за 120 кг. Разумеется, ни о каком комфорте в салоне говорить не приходилось, но для своего времени – нормальный автомобиль среди максимально дешевых предложений.

ВАЗ-1121 – второе поколение «Оки», хотели выпускать с 2008 года. Базу взяли от «восьмёрки», а под капот поставили стандартный для этой машины мотор с четырьмя цилиндрами.

Иллюстрация с cardesign

Правда, хотели ещё больше удешевить малолитражку и установить двухцилиндровый агрегат.

А в обычную базовую комплектацию второй «бешеной табуретки» входил центральный замок, электрические стеклоподъёмники, такой же привод зеркал и «противотуманки».

 

Увы, автора фотографии не нашёл
Увы, автора фотографии не нашёл

Модель уже проверили на полигоне и разбили на краш-тестах. Вроде бы, с ней всё было хорошо, но до серии она так и не добралась. Видимо, АвтоВАЗ решил не рисковать деньгами.

ВАЗ-11174 – третья и последняя попытка выпустить дешевую, но полноценную машину для небогатых россиян. Чтобы удешевить и упростить производство, за основу взяли стандартную «Ладу Калину», но укоротили её на целых 20 см.

Иллюстрация из журнала "За Рулём"
Иллюстрация из журнала «За Рулём»

Чтобы оставить только три двери, пришлось делать оригинальные боковины, крышу и днище. Да и сами двери изменились. Они стали длиннее на 15 см и заметно тяжелее.

С другой стороны, забираться на второй ряд сидений было гораздо проще.

В движение машину приводил мотор объёмом 1,4 литра, который выдавал 89 лошадиных сил. Работал он в тандеме с механической коробкой передач.

Иллюстрация из журнала "За Рулём"
Иллюстрация из журнала «За Рулём»

Увы, но даже такая унифицированная с «Калиной» малолитражка всё равно не добралась до конвейера.

А жаль, правда ведь?

источник

 

 
 

Powered by WordPress RSS

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *