У АвтоВАЗа был новый дизельный минивэн вместо «Надежды». Показываю его | AUTO-TIP
Auto History

У АвтоВАЗа был новый дизельный минивэн вместо «Надежды». Показываю его

 

Доброго вам времени суток, уважаемые читатели! Сегодня мы поговорим про одну быстро страницу в истории отечественного автопрома, которую быстро перелистнули и забыли.

Речь про тольяттинские минивэны. Вообще, я всегда удивлялся, почему в нашей дачно-аграрной стране, где бедные «четвёрки» любят загружать по самую кромку лобового стекла, так и не полюбили минивэны. С пикапами такая же история.

"Надежда" до рестайлинга (Иллюстрации из Википедии)
«Надежда» до рестайлинга (Иллюстрации из Википедии)

Вот у американцев всё логично. Почти у каждой семьи из пригорода есть свой минивэн, а фермеры рассекают по болотам Теннеси или Луизианы на огромных пикапах. Вроде Ford F-150.

Наши же водители загоняют свои бедные седаны и хэтчбеки в грязь, царапают их днище о колдобины и жалуются, что с детским креслом ездить впятером совсем неудобно. И при этом всё равно упорно смотрят только на те же самые седаны с хэтчбеками.

"Надежда" после рестайлинга
«Надежда» после рестайлинга

Но однажды, волжский автозавод решил пойти на эксперимент и выпустил «Надежду». Название получилось очень символичным. Конструкторы из Тольятти пустили в серию первый отечественный минивэн с надеждой, что он понравится публике.

И публика надежды оправдала. Отчасти, правда. Все свои 8 лет жизни машина собиралась только на опытно-промышленном производстве, так и оставшись без главного конвейера.

Разумеется, это откровенно плохо сказывалось на качестве сборки, хотя сам автомобиль был неплохим.

 

Да и гнила она только так
Да и гнила она только так

Да и с полным приводом к тому же. «Надежда» пережила один рестайлинг и отправилась отдыхать в музей. Это произошло в 2006 году, когда спрос на неё окончательно упал. Оно и не мудрено, если учесть, что качество было посредственным, а цена завышенной.

Дачники и сельчане активнее брали неказистую и квадратную «Ниву» с четырьмя дверями. Мало кто знает, что после этого завод не перестал думать о своём минивэне.

Тот самый таинственный ВАЗ-1120 (Увы, не нашёл автора фото)
Тот самый таинственный ВАЗ-1120 (Увы, не нашёл автора фото)

Работа в этом плане продолжилась, только от ставки на полный привод отказались. Решили сделать более компактную машину чисто для города. Чтобы сразу можно было отвести по школам и секциям сразу троих детей, например.

И всех с комфортом. Новый минивэн получил заводской индекс – ВАЗ-1120. Прототип показали на выставке в 2002 году, а серийно выпускать планировали с 2008-го.

Кормовая часть (Иллюстрация с сайта nashi-avto)
Кормовая часть (Иллюстрация с сайта nashi-avto)

Платформу взяли от компактной «Лады Калины», мотор с коробкой тоже. Вот только ещё рассматривали возможность установки дизельного движка объёмом 1,8 литра.

Но увы, где-то в августе 2005 году представители завода заявили, что все работы над минивэном из «Калины» прекращены.

Салон, скорее всего, минивэн получил бы от первой "Калины". База же от неё.
Салон, скорее всего, минивэн получил бы от первой «Калины». База же от неё.

Почему? Да кто ж его знает. Но жаль.

 

 

Powered by WordPress RSS

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *