Трёхколесная мотоколяска с громким именем. «Король» был шведским, но родом из Германии | AUTO-TIP
Auto History

Трёхколесная мотоколяска с громким именем. «Король» был шведским, но родом из Германии

Смотрю на эту крохотную машинку, и думаю – что же она мне напоминает? Какого-то мультяшного персонажа, вот только какого? Лягушонка, может. Так и не смог припомнить, давно уже мультики не смотрел.

Оригинальный  Fuldamobil S7
Оригинальный Fuldamobil S7

Внешность «Короля» (King) действительно по-доброму мультяшная, на королевский статус она не тянет, скорее на шута больше похожа. Правда, так называлась только шведская версия, изначальное название мотоколяски – Фулдамобиль, а родом она из Германии. В разорённой послевоенной стране спрос на простенький транспорт был высок, как, в общем, и во всей Европе, поэтому идея инженера Карла Шмитта и Норберта Стивенсона, пришлась к времени и месту.

King S7
King S7

Впрочем, идея, пришедшая Стивенсону в 1947 году, была уже не нова, во время своего пребывания в Италии он увидел какой популярностью пользовалась микромашина, собиравшаяся в мастерской местных умельцев, узнал, что предзаказы на неё расписаны на два года вперед, и решил сделать нечто подобное у себя на родине.

Fuldamobil S7
Fuldamobil S7

Первая версия тогда еще безымянной машины выглядела архаично и страдала множеством «детских болезней» по технической части. Денег для старта производства у инженеров тоже не было, поэтому вместе с доводкой своего творения они искали для проекта инвестора. Им стал предприниматель из города Фулда, вот оттуда и произошло название.

Версия S7, о которой сейчас идет речь, стала последней в линейке Фулдамобилей, самой красивой, но был у неё один серьёзный недостаток. Для доступа к мотору надо было откинуть спинку переднего дивана и заднего сиденья. Салон сам по себе тесный, поэтому манипуляции с мотором приходилось делать буквально лёжа. Не самая удобная история, почему в кузове не сделали крышку – не понятно. К тому же в ранних версиях она была.

 

Трёхколесная мотоколяска с громким именем. "Король" был шведским, но родом из Германии

Двигатель, как вы уже догадались, мотоциклетного типа, двухтактный воздушного охлаждения. Мощность мотора около 10 лошадиных сил при объеме 200 см3. Единственное заднее колесо было ведущим, рулевое управление и тормоза на передних колёсах.

Коробка передач четырёхступенчатая, только задней передачи нет. Реверс реализован любопытным образом – запуском мотора в обратную сторону. Сперва надо было заглушить мотор, перевести ключ зажигания в режим заднего хода, слегка утопив его в замке, завести мотор и ехать назад. Не самое удобное решение, но иногда на подобной технике оно встречалось. Для управления хватало мотоциклетной категории в «правах».

King S7
King S7

Стеклопластиковый кузов считается четырёхместным, наверное, при условии, что сзади едут дети. Четырёх взрослых человек я в этой машине не представляю. Как бы там ни было, помимо самой Германии Fuldamobil по лицензии собирали в Нидерландах, Греции, Англии, в Индии, Южной Америке и Швеции, откуда, собственно, родом этот экземпляр. В России он единственный, находится в собрании мастерской Камышмаш, да и в самой Европе не так уж много их осталось, по десятку от силы в каждой из стран.

King S7
King S7

Появление такой машины на дороге в наши дни привлекает массу заслуженного внимания, чем не могут похвастаться современные авто.

источник

 

 
 

Powered by WordPress RSS

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *