Трехколесный Daewoo Matiz, Fiat Panda с эмблемой Great Wall и другая экзотика на дорогах Китая | AUTO-TIP
Автообзорщик

Трехколесный Daewoo Matiz, Fiat Panda с эмблемой Great Wall и другая экзотика на дорогах Китая

Все мы прекрасно знаем, какие мастаки китайцы в вопросах копирования. Поэтому в уличном потоке любого крупного города, будь то Пекин, Сиань или какой-нибудь Урумчи, можно довольно легко встретить нелегальных клонов известных машин. Как вам, например, вот это чудо:

Трехколесный Daewoo Matiz, Fiat Panda с эмблемой Great Wall и другая экзотика на дорогах Китая

Даром что называется он Great Wall Peri, от заднего бампера и до передних колес представляет собой чистокровного клона итальянской «микролитражки» Fiat Panda. К которой, правда, китайские дизайнеры приделали оригинальный передок. Ну, как оригинальный… Мне вот упорно видятся в нем мотивы Renault Modus и Mitsubishi Outlander 1-го поколения. Кстати, итальянцы из Fiat ведь даже подавали на Great Wall в суд! В Китае они ожидаемо проиграли, но с европейского рынка Peri все же выкинули.

А вот еще один оооочень знакомый россиянам лупоглазый образ:

Трехколесный Daewoo Matiz, Fiat Panda с эмблемой Great Wall и другая экзотика на дорогах Китая

Да это же почти Daewoo Matiz! Один из его клонов – Chery QQ – вовсю продавался когда-то в нашей стране. Но на этом-то снимке машина трехколесная! И, более того, еще и заднемоторная и, соответственно, заднеприводная!

Трехколесный Daewoo Matiz, Fiat Panda с эмблемой Great Wall и другая экзотика на дорогах Китая

Причем моторчик у нее, как видно, сейчас снят для ремонта. И, как можно догадаться по скромному диаметру приемной трубы, он тут практически игрушечный – мотоциклетный (бывают модификации с объемом 175, 181, 250 или 586 «кубиков»). То есть по сути это даже не автомобиль, а мотоколяска или пассажирский трицикл. Называется эта «инвалидка» Fulu, выпускает ее фирма Dezhou Fulu Vehicle Industry. Выглядит, конечно, смешно. Но по китайским меркам это самый настоящий люкс! Потому что те, у кого не хватило денег на Fulu, ездят на вот таких каракатицах:

Трехколесный Daewoo Matiz, Fiat Panda с эмблемой Great Wall и другая экзотика на дорогах Китая

Или того хуже – на вот таких:

Трехколесный Daewoo Matiz, Fiat Panda с эмблемой Great Wall и другая экзотика на дорогах Китая

Названия их, с вашего позволения, даже пробовать угадывать не буду. Ибо делают такую технику в Китае несколько десятков заводов, и встречаются эти кибитки чуть ли не на каждом углу. Не меньшим числом представлены на дорогах грузовые трехколесные мотоциклы. Вот вариант подешевле с открытой кабиной:

Трехколесный Daewoo Matiz, Fiat Panda с эмблемой Great Wall и другая экзотика на дорогах Китая

Но не меньше и трехколесных «почти грузовиков» с закрытыми кабинами:

 

Трехколесный Daewoo Matiz, Fiat Panda с эмблемой Great Wall и другая экзотика на дорогах Китая

Они, правда, все равно оснащаются очень слабенькими моторами. Разве что на легкие модели ставят бензиновые или электрические движки на 10-15 сил, а вот на такие тяжелые модификации – уже дизельные. Хотя, опять же, можно ли считать тяжелой эту модификацию? Ведь такие «трехколески» в Китае бывают даже… с двухскатным задним мостом, рассчитанным на нагрузку тонн в пять-шесть! А вместо бортовой платформы у такого чудища может стоять седло, к которому будет прицеплен полуприцеп длиной метра четыре. Видел такие извращения собственными глазами!

Наряду с мототехникой ультрапопулярны в Китае микроскопические автобусики размерности когда-то выпускавшегося в Узбекистане Daewoo Matiz. По субъективным ощущениям, чаще всего попадается продукция завода Changan (по-нашему читается как «Чан-Ань») – у нас даже когда-то поставляли грузовички и легковушки этой марки. Вот подборочка из трех фотографий разных Чан-Аней, представляющих собой перелицованных и модифицированных Suzuki Carry:

Лицензия, кстати, в данном случае была честно приобретена у японцев. А вот главный конкурент Чан-Аней – микровэн марки Dongfeng:

Трехколесный Daewoo Matiz, Fiat Panda с эмблемой Great Wall и другая экзотика на дорогах Китая

Фактически – вариация на тему того же Suzuki Carry, только теперь с мордочкой, стилизованной ни много ни мало – под BMW! )) На заднем плане, кстати, по-моему, едет довольно редкий грузовичок национальной марки Jinbei. А вот еще крокозябра аналогичной размерности:

Трехколесный Daewoo Matiz, Fiat Panda с эмблемой Great Wall и другая экзотика на дорогах Китая

Этот фрукт уже носит марку JBC. Более тяжелые грузовички этой марки одно время встречались в России. Сейчас, вроде, уже сгинули во вторчермете. А вот что бывает с такими машинками при ДТП:

Трехколесный Daewoo Matiz, Fiat Panda с эмблемой Great Wall и другая экзотика на дорогах Китая

Но, к слову, несмотря на паршивое состояние техники и во многом хаотичную езду китайцев, аварий на дорогах я встречал очень и очень мало. В разы реже, чем у нас. Кстати, а помните грузовики BAW Fenix, которые раньше активно продавались в России? Я недавно делал о них ВОТ ЭТОТ пост. Так вот, хотите покажу, чем в Китае знаменита та самая компания BAW? В первую очередь, внедорожниками, которые в том числе активно закупает армия. Вот один из них встретился мне на дороге:

Трехколесный Daewoo Matiz, Fiat Panda с эмблемой Great Wall и другая экзотика на дорогах Китая

Ну и совсем в заключение, в качестве бонуса, фотка китайского катка во время работы:

Трехколесный Daewoo Matiz, Fiat Panda с эмблемой Great Wall и другая экзотика на дорогах Китая

Собственно, тему легко можно продолжить, если вам это будет интересно. Высказывайтесь на эту тему в комментариях, пожалуйста.

источник

 

 
 

Loading RSS Feed

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *