Трабант немецких гаишников. Маленькая пластмассовая «догонялка» из ГДР | AUTO-TIP
Auto History

Трабант немецких гаишников. Маленькая пластмассовая «догонялка» из ГДР

О машинах марки Трабант уже мало кто помнит, у нас они практически не встречались, потому что восточно-германская легковушка в СССР не поставлялась, а в самой Германии о них попытались забыть сразу же, как только в из берлинской стены был выбит первый кирпич.

Мерседес Хоннекера, так его прозвали немцы, грустно шутя над тогдашними своими реалиями. Хоннекер был генсеком правящей партии в ГДР, а о Мерседесах, множество которых ездило по ту сторону стены, жители ГДР и не мечтали.

Трабант немецких гаишников. Маленькая пластмассовая «догонялка» из ГДР

Непритязательная микролитражка была там в роли народного автомобиля. Простой двухцилиндровый двухтактный мотор объемом 0.9 литра, развивал мощность около 25 лошадиных сил. Привод, кстати, был на передние колёса, рулевая рейка облегчала управление, а сама машинка была очень лёгкой благодаря кузову весом немногим более 600 кг, сделанному из … хлопка.

 

Трабант немецких гаишников. Маленькая пластмассовая «догонялка» из ГДР

Волокна этого растения, используемого для производства натуральной ткани, перемешивали со смолой-фенопластом, и таким образом получалось подобие пластика. Сам каркас кузова был металлическим.

Я всегда думал, что эти таратайки продавались исключительно частникам. Кстати, просто так прийти в магазин и купить их нельзя было, как в и СССР, в ГДР за машинами была очередь, достигавшая порой двух лет. Но недавно попалась полицейская версия Трабанта. Догонялкой её назвать сложно, но мотор тут уже четырёхтактный, объемом 1.3 литра мощностью около 60 л.с.

 

 
 

Powered by WordPress RSS

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *