Турция славится своей промышленностью. В последние годы наравне с легкой активно развивается и тяжелая промышленность.
Вторая Карабахская война уже показала на что способна турецкая оборонная промышленность — военные беспилотники Bayraktar TB2, находящиеся на вооружении у Азербайджана, не давали оккупационным войскам Армении и секунды передышки.
Но сегодня хочется поговорить о гражданской промышленности, а именно об автомобильной промышленности Турции. Машины в стране производят не первый год, но почти все компании являются совместными предприятиями с зарубежными производителями.
Например, «Tofaş» (читается как «Тофаш») — это СП Fiat и турецкого Koç Holding («Коч Холдинг»). У местных производителей есть СП с Toyota, Renault, Hyundai, Isuzu и Ford.
Исключением стала компания TOGG (Совместная автомобильная турецкая компания), чьими акционерами являются местные компании и холдинги.
Важно и то, что это первый производитель электромобилей в Турции. Правда, первый свой продукт компания выпустит только в 2022 году, но громкие заявления (если они оправдаются) позволяют говорить о том, что в Турции решили выпустить конкурентоспособный на мировом рынке электромобиль.
Судите сами: на одной зарядке можно будет проехать более 500 км (300 км в базовой комплектации), а до 80% автомобиль заряжается за 30 минут (!). Это вполне сопоставимо с моделями Tesla того же класса, которые в зависимости от комплектации могут проехать около 500-600 км.
Мощность двигателя составляет 400 лошадиных сил (200 в базовой комплектации), а до 100 км/ч электромобиль разгоняется за 4,8 секунд.
Электромобиль будет иметь 7 подушек безопасности и «Уровень-2» автопилота. То есть, машина сможет сама ускоряться, тормозить и водить. Водитель будет держать руку на руле и сможет вмешаться в любое время. В дальнейшем операционную систему планируется обновить и довести автопилот до «Уровня-3» (Условная автоматизация).
Точная стоимость автомобиля пока неизвестна. В СМИ называются разные цифры, но все они так или иначе приближены к $40-44 тыс.
Вышеуказанные показатели относятся к модели TOGG SUV, но в планах у компании в 2024 году наладить производство седанов. Всего до 2030 года планируется выпустить 1 млн электромобилей 5 различных моделей.
Несколько дней назад TOGG заключила контракт с китайской Farasis, которая поставит в Турцию комплектующие для производства литий-ионных аккумуляторов. Производство батарей должно начаться где-то в 2021 году.