Технология восстановления двигателя автомобиля при «капремонте» | AUTO-TIP
AutoReview

Технология восстановления двигателя автомобиля при «капремонте»

 

Любая техника имеет свойство стареть, ломаться и выходить из строя. То же самое касается и двигателей автомобилей, которые по прошествии определённого пробега теряют часть своей мощности, появляются проблемы в работе силового агрегата. И в скором времени перед автовладельцем встает дилемма: выполнять ремонт двигателя, менять мотор или вовсе продавать автомобиль. Поговорим поподробнее о том, как сегодня восстанавливают двигатели и следует ли проводить такой капитальный ремонт мотора.

Бытует ошибочное мнение, что отремонтировать современный двигатель попросту невозможно. Однако в большинстве случаев такое умозаключение появилось исключительно по причине отсутствия оригинальных запчастей, их высокой стоимости и низкой квалификации мастеров, которые попросту не знают, как правильно выполнять ремонт современных, турбированных высокотехнологичных силовых агрегатов.

Технология восстановления двигателя автомобиля при «капремонте»

Основные работы

Вне зависимости от типа силового агрегата, наличия или отсутствия у него турбонаддува, управляющей автоматики и других конструкционных особенностей, его ремонт выполняется по схожей технологии. В первую очередь работы выполняются с блоком цилиндра, головкой блока и другими компонентами, на которые в процессе эксплуатации техники приходится повышенная нагрузка.

Мотор перед началом работ проверяют в специальной опрессовочный ванне, что позволяет определить скрытые трещины в блоке цилиндров, что характерно для двигателей, которые перегревались или функционировали постоянно при высокой температуре. При наличии неглубоких трещин, расположенных в легкодоступных местах, их можно устранить путем рассверливания до основания и основательного проваривания металла. Если же такие повреждения находятся в труднодоступных местах или имеют существенные размеры, то устранить их не представляется возможным и требуется выполнять замену повреждённого блока или головки цилиндров.

У двигателей, пробег которых превышает 300-400 тысяч километров, может отмечаться износ стенок цилиндров. Устранить такой износ можно их расточкой, что позволяет одновременно увеличить объем двигателя и улучшить мощностные характеристики мотора. Сегодня такая расточка цилиндров предлагается различными мастерскими. Необходимо лишь доверять такую работу профессионалам, которые имеют соответствующий опыт, и используют современное оборудование, полностью управляющее автоматикой.

Технология восстановления двигателя автомобиля при «капремонте»

Блок с гильзами может быть опрессован, после чего устанавливают новые гильзы, что позволяет значительно упростить ремонтные работы, снизить их стоимость, полностью вернув работоспособность силового агрегата. При короблении головки и блока цилиндров повреждения устраняются на шлифовальном станке, а в отдельных случаях может использоваться специальная прокладка, которая обеспечивает правильное функционирование двигателя.

Для восстановления постели коленвала подрезают их крышки, а вся такая работа выполняется с учетом технической документации и требований производителя по максимально допустимому тюнингу автомобиля. Ось коленвала выравнивается по всей длине, что позволяет в последующем агрегату выдерживать существенные нагрузки, исключая повреждения поршней и самого основного вала мотора.

На шейках коленвала могут отмечаться неглубокие задиры, устранить которые можно подбором ремонтных вкладышей или аккуратной шлифовкой. Прогибы коленвала устраняются на специальном опрессовочном оборудовании. При наличии критического износа используют технологию наваривания дополнительных заплаток, которые выполняются из высокопрочного сплава.

 

Технология восстановления двигателя автомобиля при «капремонте»

При наличии повреждения поршней чаще всего используют новые детали, что позволяет сохранить полную работоспособность силового агрегата. При расточке цилиндров необходимо приобретать спортивные модификации поршней, что несколько увеличивает расходы на восстановительные работы.

Работа с головкой блока цилиндров

Чаще всего повреждения двигателя отмечаются на головке блока цилиндров, что объясняется повышенной нагрузкой, а также многочисленными каналами для охлаждения двигателя, что несколько снижает прочность этого узла. В каждом конкретном случае технологию восстановления головки блока цилиндров выбирают в индивидуальном порядке, исходя из имеющихся повреждений. Перед началом работ выполняется опрессовка в ванне, что позволяет установить наличие скрытых трещин и других повреждений.

Возможна обработка торца и фаски клапанов, что требуется для уставших моторов, где одновременно проводят работы по восстановлению клапанной системы. Меняются при необходимости направляющие втулок клапанов. Их можно изготовить самостоятельно или приобрести уже готовые от производителя конкретного автомобиля. Проводится расточка седел, под которые запрессовывают и вытачивают новые клапана. Проводится притирка и посадка клапанов, проверяется их герметичность, для чего используют соответствующее оборудование, обеспечивающее практически полный вакуум.

При наличии повреждений распредвала их поправляют на пресс-станке. Трещины на распредвале могут образовываться лишь при неправильной варварской эксплуатации мотора. В головке выравнивают ось вращения, растачивают постели распредвалов, меняют все повреждённые и изношенные детали.

Технология восстановления двигателя автомобиля при «капремонте»

Капитальный ремонт двигателя: за и против

Ответить однозначно на вопрос о том, требуется ли выполнять капитальный ремонт двигателя, будет невозможно. Необходимо учитывать сложность работы с конкретным силовым агрегатом, имеющиеся у него поломки и степень износа. Только профессионал, вскрыв мотор и проведя его дефектовку, сможет определить текущее состояние двигателя, а также огласит свой вердикт по перспективности выполнения такого ремонта.

В том случае, если автовладелец регулярно выполнял сервис мотора и эксплуатировал автомобиль в щадящем режиме, то кого-либо катастрофического износа, сложных поломок и необходимости дорогостоящего ремонта у такого мотора при пробеге в 300-400 тысяч километров не будет. Соответственно, в таком случае рационально выполнять восстановление двигателя, что позволит продлить срок службы вашего автомобиля.

Если же автомобиль эксплуатировался в режиме повышенных нагрузок или это откровенная неудачная модель, где двигателей и другие узлы быстро выходят из строя, то будет проще приобрести другой автомобиль. В отдельных случаях рациональнее будет установить новый или контрактный двигатель, что сократит расходы автовладельца, избавив его от необходимости искать опытного мастера и выполнять трудоемкую и дорогостоящую процедуру капитального ремонта.

источник

 

 

Powered by WordPress RSS

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *