Тарифы на Осаго станут персональными: стандартизировать личностные факторы не будут | AUTO-TIP
Автоновости №1

Тарифы на Осаго станут персональными: стандартизировать личностные факторы не будут

 

В августе 2020 года вступили в силу поправки, внесенные в закон об автомобильном страховании. Согласно им, сумма страховки для водителей разных категорий будет отличаться.

Определение стоимости

Каждая страховая компания сначала высчитывает базовую стоимость своих услуг. Она может отличаться в разных регионах России. А затем полученное число умножают на коэффициенты. Они зависят от разных показателей:

  • стажа и возраста водителя;
  • региона проживания;
  • количества ДТП;
  • мощности автомобильного двигателя.

Впервые изменения в ОСАГО были внесены еще в 2019 году. В результате страховые компании смогли повышать базовую ставку. Второй этап реформы начнется 24 августа 2020 года. После этого страховщики смогут самостоятельно определять факторы, которые повлияют на сумму страховки.

Теперь будут учитываться количество нарушений ПДД, которые были у водителя. А еще в этот список могут войти семейное положение застрахованной личности, количество его детей, пробег и возраст транспортного средства. Учитывается и наличие или отсутствие телепатического устройства. Но страховые компании могут добавить и другие критерии, по которым будут определять рискованность клиента.

Союз автостраховщиков России сообщил, что все эти показатели не будут объединены в какие-либо стандарты. Это объясняется тем, что компании при подсчете стоимости будут использовать сложные системы тарифов.

 

Хотя Банк России наложил некоторые запреты. Нельзя при расчетах использовать любые факторы, которые могут дискредитировать человека, как личность. К таким относят несколько показателей:

  • национальность;
  • раса;
  • вероисповедание;
  • языковая группа;
  • должностные полномочия.

Хотя авторынок будет постоянно регулироваться. Если окажется, что компании используют факторы, которые не влияют на степень рискованности водителя и его авто, то список дискредитирующих факторов будет расширяться.

Требования к страховщикам

К страховым компаниям выдвигаются определенные требования. Каждая из них должна будет на своих официальных сайтах указывать полный список факторов, влияющих на размер стоимости услуг.

К обязательным требованиям относится и наличие онлайн-калькулятора на сайте. С его помощью каждый водитель сможет рассчитать сумму своей страховки с учетом всех нюансов. Так как в разных компаниях факторы будут отличаться, то и стоимость автостраховки будет разной. Водитель выберет наиболее выгодный для себя вариант.

Союз автостраховщиков также сообщил, что нововведения коснутся и расчета коэффициента возраста и стажа водителя (КВС). Если автовладельцу еще нет 24 лет, а ездит он только 3-4 года, то платить за ОСАГО ему придется больше. Для такой категории водителей КВС составит уже 1.08, а не 1.04, как это было еще в 2019 году. Водители возрастом от 59 лет будут платить меньше. Но это касается только тех, кто ездит за рулем больше трех лет. Самую выгодную страховку смогут оформить водители, которые ездят уже более 14 лет. Для них коэффициент снизят до 0.90 вместо старых 0.93.

Некоторые автовладельцы вообще отказываются оформлять ОСАГО или катаются с просроченной страховкой. Но для таких рисковых водителей правительство нашло свои рычаги управления. С июля 2020 года штраф за езду на автомобиле без страховки был повышен. Пока он составляет всего 800 рублей. А в течение 20 суток после подписания постановления еще действовала скидка. Тогда платили только 400 р. Но в планах правительства поднять этот штраф до максимальной отметки – 2000 рублей. Так что ездить без оформленной автостраховки не только опасно, но и невыгодно.

 

 

Powered by WordPress RSS

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *