Доброго вам времени суток, дорогие читатели! Сегодня вспомним легендарный столичный завод имени Лихачёва, который когда-то обеспечивал грузовиками всю страну.
Его закат пришёлся на середину 2000-х годов. ЗИЛ лишь на несколько лет пережил АЗЛК и в какой-то мере повторил путь «Москвича». Разваливались они одинаково.
Но если основные чудачества руководства бывшего МЗМА пришлись на 90-е, когда появились нелепые «Иван Калита» и «Дуэт», то директора завода ЗИЛ «оторвались» лет через десять.
Примерно к 2006 году, предприятие уже находилось в плачевном состоянии. Затея с экспортом «Бычков» в Европу провалилась. Их хотели собирать в Латвии и продавать по всей Восточной Европе.
Об этом я как-нибудь в другой раз расскажу. Продажи на внутреннем рынке тоже активно падали. От тех самых «Бычков» отказывались даже московские власти, которые всегда лояльно относились к заводу и покупали его продукцию для коммунальщиков.
Причина – плохая сборка и общий уровень качества. Легче было заказать много «Газелей» и «Газонов». С ними мороки меньше.
Тогда руководители ЗИЛа решили сделать ход конём. Они решили усовершенствовать «Бычок» и выпустить на рынок более тяжёлый грузовик, который бы смог навязать конкуренцию тому самому «Газону» и «Валдаю» из Нижнего Новгорода.
Новое семейство машин получило название «Тапир». По сути своей, это был всё тот же морально устаревший «Бычок». Но усиленный и модернизированный. Экспериментальный образец показали на выставке в 2006 году.
В качестве шасси взяли шасси ЗИЛ-433180 (удлинённая версия). С кабиной «париться» вообще не стали и оставили старую от «Бычка», но вот капот и оптику решили облагородить.
Отлили из стеклопластика покатый капот без углов и поставили фары от «Газели». Бампер, как я понимаю, тоже новый. В целом вышло довольно недурно, если учесть, что все доработки шли с минимальными затратами.
Под капот поставили мотор ММЗ Д-245, но были мысли и про ярославские двигатели. Главная изюминка «Тапира» заключалась вовсе не в новом капоте, а в грузоподъёмности машины.
Он мог увезти 4,5 тонны. То есть, на полторы тонны больше, чем стандартный «Бычок». Серийный выпуск запланировали на 2010 год. Увы, дальше слов и прототипов дело не пошло.
Да и завод выйти из крутого пике уже не сумел.
Источник
Как жаль что автомобиль с таким непонятным названием. ЗИЛ был бренд, вместе с которым уходят и из нашей памяти знаменитые люди.
Что вспоминать,для этой власти всё советское чуждо!