Так ли плох ВАЗовский мотор 1,8 литра? | AUTO-TIP
Автообзорщик

Так ли плох ВАЗовский мотор 1,8 литра?

фото из: https://otoba.ru/auto/lada/img/vesta-dvigateli/dvigatel-vaz-21179-pod-kapotom-lada-vesta.jpg

Новость о том, что автомобильные эксперты сравнили китайский и российский двигатели объёмом 1,8 литра и пришли к выводу, что наш мотор полностью устарел, буквально взорвала интернет. Двигатель ВАЗ-21179 был назван тупиковой ветвью развития как в техническом, так и в моральном смысле. Но настолько ли плох этот мотор?

А зачем их вдруг сравнивать?

Первым делом стоит отметить, что автомобильные эксперты без зазрения совести называют японский двигатель Toyota серии ZZ, который доработан инженерами из Volvo – современным китайским мотором. Читателям его приводят как образец далеко шагнувших вперёд автомобильных технологий в Поднебесной. Но с тем же успехом можно считать российским двигатель Renault H4M, который полностью локализовали и скоро будут устанавливать на LADA XRAY.

Не секрет, что китайские бренды делают большую ставку именно на кроссоверы, практически полностью убрав из модельного ряда седаны и хэтчбеки. По стране открываются новые автосалоны, а их машины активно рекламируются. В этом свете появление статьи, в которой откровенно унижается новый российский мотор и автопром в целом, вполне ожидаемо. Ведь, кто бы что ни говорил про LADA XRAY, но эта машина занимает свой кусок рынка в сегменте кроссоверов и пользуется хорошим спросом. И, видимо, есть желающие от этого куска отщипнуть.

фото из: https://nb159.ru/wp-content/uploads/2019/03/IMG_0903.jpg

В чём суть претензий

Китайский вариант японского мотора получил название JLE-4G18TD, его устанавливают на модели Geely Atlas и Emgrand GT. Новостные ленты наперебой расхваливают этот двигатель, ставя его в конкуренты даже немецким моторам. Этому двигателю сразу же выдали огромный кредит доверия, притом, что он только-только появился, и ещё нет нужного объёма данных о его надёжности в российских условиях.

 

В материале перечисляются применённые в китайском моторе технологии, которых нет в тольяттинском двигателе. Общий посыл статьи таков, что JLE-4G18TD — классный современный двигатель, а ВАЗ-21179 старый и плохой. Но дело в том, что у каждого двигателя есть своё назначение, и российским покупателям бюджетных автомобилей просто не нужен турбированный двигатель. Такой мотор слишком дорог и сложен в обслуживании, а, значит, не подходит для народных машин.

фото из: http://www.ladaxray.net/uploads/posts/2017-12/1514270887_vaz21179a.jpg

Устарел ли ВАЗ-21179?

Да, тольяттинский двигатель слабоват для своего объёма и в нём нет новомодных технологий, но назвать его старым и отсталым нельзя, как и нельзя его называть чисто российским. Он так же, как и китайский двигатель, сочетает в себе разработки компаний со всего мира:

  • облегченные клапаны Mahle,
  • электроника Bosch,
  • корейские масляный и водяной насосы GMB,
  • немецкий натяжитель ремня INA,
  • облегченная поршневая Federal Мogul,
  • корейские распредвалы Toyota Tsusho.

Если сравнить списки компаний, поставляющих детали для китайского двигателя, то мы увидим всё примерно то же самое: Bosch, BorgWarner, Pierburg, Mahle, SKF, Valeo, BRUSS, Usui, Schaeffler, Federal Mogul, Yazaki, Dayco. Утверждать, что мотор ВАЗ-21179 отсталый — это всё равно, что говорить об отсталости всех этих мировых производителей автокомпонентов.

источник

 

 
 

Powered by WordPress RSS

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *