Приобретая новый автомобиль в дилерском центре, покупатель порой задумывается – нельзя ли сэкономить на обслуживании? И что значит гарантия дилера? Попробуем ответить.
Теряется ли гарантия на авто, обслуживаемое не в дилерском центре?
Во-первых, дилер является посредником между производителем и покупателем. А гарантийные обязательства берет на себя именно завод-изготовитель. Поэтому, хотя в центре и проводится сервисное обслуживание, происходит оно на основании и условиях производителя.
Во-вторых, формулировка «снять с гарантии» по своей сути неверна. Различные детали, узлы и прочие автоэлементы имеют индивидуальные гарантийные сроки. А к расходникам они и вовсе не относятся – можно самому сменить масло. Покупая авто, необходимо внимательно изучить перечень компонентов, на которые распространяется гарантия производителя.
В-третьих, в гарантийном исполнении обязательств могут отказать, если причиной поломки послужат нештатные детали или непрофессиональное обслуживание. Да и в этом случае существует независимая экспертиза. Поэтому обслуживать новый автомобиль с сохранением гарантии можно в любом месте.
А если поставить дополнительное оборудование не у дилера?
Ставить можно где угодно и что угодно, если есть уверенность в правильности действий установщика. Который и должен отвечать за работу дополнительного оборудования. Если после установки сигнализации в стороннем сервисе электрику «коротнуло», то та же экспертиза установит причину произошедшего. Если проблема в оборудовании, то нужно обращаться к его производителю. Если же виноват слесарь, то все претензии направляются сервисному центру.
Какой смысл в дилерском обслуживании?
Обслуживать новый автомобиль в дилерском центре имеет резон по нескольким причинам:
- Официальный и добросовестный представитель завода отвечает за все выполняемые работы по ТО в соответствии с установленным производителем регламентом. То есть, владелец авто перекладывает все проблемы по обслуживанию на конкретную дилерскую компанию, не забивая голову лишней информацией.
- Дилерский центр ведет сервисную книжку ТО автомобиля. Это важно в том случае, если автомобиль регулярно тюнингуется – все действия фиксируются в одном документе. К тому же книжка является косвенным подтверждением реального пробега. Правда, при продаже подержанного авто она не является весомым аргументом, однако при реализации относительно «свежей» машины все же будет служить доказательством.
- Наличие скидок, акций и прочих маркетинговых «плюшек». Дилер имеет право делать скидку на штатные детали, либо в центре для постоянных клиентов существуют бесплатные услуги по шиномонтажу, автомойке и т.д.
Нередко центры обслуживания устраивают акции для автомобилей с солидным пробегом. К ним может относиться комплексная диагностика по сниженной цене, специальные предложения на запасные части, оборудование и проч. При этом дилер не может влиять на гарантийные обязательства производителя, оставляя за хозяином автомобиля возможность выбора обслуживающего центра.