Стоит ли Audi TT I своих 500 тысяч рублей? | AUTO-TIP
Автообзорщик

Стоит ли Audi TT I своих 500 тысяч рублей?

 

Audi TT – легендарное спортивное купе, о котором мечтала молодежь в начале 2000-х. Если тогда позволить себе такую «игрушку» могли исключительно люди с высоким достатком, то сегодня стать владельцем ТТ-ки может практически любой.

На известных торговых площадках можно найти варианты, стартующие от 250000 рублей, но едва ли такая покупка будет без неприятных сюрпризов. Цена на неплохой экземпляр вырастает в 2 раза, и обойдется приблизительно в 500000 рублей.

Покупка любого автомобиля на вторичном рынке – лотерея, но все же свести к минимуму риск купить автохлам можно, если знать, на что обращать внимание при выборе.

Основная информация

При создании автомобиля немецкие инженеры постарались объединить 2 параметра:

  1. Запоминающаяся внешность.
  2. Создание авто на массовой платформе.

В целом это им удалось, поскольку используемая платформа PQ34 роднит «аудюху» с привычными взгляду хэтчбеками Audi A3, Volkswagen Golf, Skoda Octavia, а внешний вид купе делает машину узнаваемой и «породистой».

Предлагается рассмотреть, с какими трудностями может столкнуться покупатель при приобретении ТТ-ки.

На что обращать внимание при покупке

Если говорить об унификации модели, построенной на универсальной для многих немецких «хэтчей» платформе, то именно кузов такой участи не удостоился. И тут возникает первая трудность в содержании б/у автомобиля.

Возникает 2 проблемы:

  1. Многие ТТ первых серий имеют уже солидный возраст, учитывая год выпуска первый модели – 1998.
  2. Трудность в поиске и покупке оригинальных запчастей по адекватным ценам.

 

Кузов

Результат первой проблемы виден по неизбежным кузовным дефектам, возникшим от возраста, а также вследствие попадания в ДТП, в лучшем случае мелкие. Глупо предполагать, что владельцем такого автомобиля был пенсионер, которому нужно было ездить только на дачу, в больницу или магазин.

Изучать с пристрастием при осмотре нужно все. Первое, что страдает от возраста и механических воздействий – капот, рамка «лобовухи», пороги, колесные арки, нижняя часть дверей и само собой днище.

Примечательно, что пороги в ТТ «двухслойные»: на внешней части установлены накладки, а под ней усилитель. Нехарактерный для возраста автомобиля лоск накладок должен только насторожить покупателя, ведь не исключено, что именно под ними коррозия уже давно полноправный хозяин, стремящийся добавить дополнительных сквозных отверстий в кузове.

Безрамочные двери – это красиво, но, увы, не практично для повседневного использования. Любые уплотнительные элементы с возрастом рассыхаются и теряют возможность должным образом выполнять свою функцию. Важно обратить внимание на полы в салоне на предмет сухости.

Клиренс в 13 сантиметров позволяет ездить на этом авто исключительно по ровным дорогам. Так, что днище также следует внимательно осмотреть.

Запчасти

Проблема Audi TT – отсутствие неоригинальных кузовных запчастей. Нужно ставить только оригинал. Цена за внешнюю красоту приблизительно следующая:

  • голый передний бампер (пластик) – 60 тыс. руб.;
  • задний бампер – 50 тыс. руб.;
  • капот – 100 тыс. руб.;
  • спойлер – 50 тыс. руб.
  • переднее крыло – 25 тыс. руб.

Поиск «разборок» – это заранее пустая трата времени. Учитывая редкость автомобиля, найти донора будет практически невозможно.

В «копеечку» обойдется не только железо. Лобовое стекло – это 30 тыс. руб. С галогенной фарой «повезло» больше. Можно не ставить оригинал за 35 тыс. руб., а купить «не оригинал» от Magneti Marelli «всего» за 25 тыс. руб. Ксеноновые осветительные приборы в оригинале обойдутся в шестизначные суммы, но есть альтернатива и за 70 тыс. руб.

Пожалуй, самое дешевое в этой машине – задние фонари. Одна единица обойдется всего в 15 тыс. рублей.

В целом, единственное, что терпимо по стоимости в ремонте – ходовая, а вот любой другой элемент обойдется в круглую сумму. Поэтому даже не стоит рассматривать вариант покупки битой машины под восстановление. И не стоит экономить деньги на проверку истории автомобиля. Это не тот случай, когда экономия в несколько сотен рублей оправдана.

 

 

Powered by WordPress RSS

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *