Audi TT – легендарное спортивное купе, о котором мечтала молодежь в начале 2000-х. Если тогда позволить себе такую «игрушку» могли исключительно люди с высоким достатком, то сегодня стать владельцем ТТ-ки может практически любой.
На известных торговых площадках можно найти варианты, стартующие от 250000 рублей, но едва ли такая покупка будет без неприятных сюрпризов. Цена на неплохой экземпляр вырастает в 2 раза, и обойдется приблизительно в 500000 рублей.
Покупка любого автомобиля на вторичном рынке – лотерея, но все же свести к минимуму риск купить автохлам можно, если знать, на что обращать внимание при выборе.
Основная информация
При создании автомобиля немецкие инженеры постарались объединить 2 параметра:
- Запоминающаяся внешность.
- Создание авто на массовой платформе.
В целом это им удалось, поскольку используемая платформа PQ34 роднит «аудюху» с привычными взгляду хэтчбеками Audi A3, Volkswagen Golf, Skoda Octavia, а внешний вид купе делает машину узнаваемой и «породистой».
Предлагается рассмотреть, с какими трудностями может столкнуться покупатель при приобретении ТТ-ки.
На что обращать внимание при покупке
Если говорить об унификации модели, построенной на универсальной для многих немецких «хэтчей» платформе, то именно кузов такой участи не удостоился. И тут возникает первая трудность в содержании б/у автомобиля.
Возникает 2 проблемы:
- Многие ТТ первых серий имеют уже солидный возраст, учитывая год выпуска первый модели – 1998.
- Трудность в поиске и покупке оригинальных запчастей по адекватным ценам.
Кузов
Результат первой проблемы виден по неизбежным кузовным дефектам, возникшим от возраста, а также вследствие попадания в ДТП, в лучшем случае мелкие. Глупо предполагать, что владельцем такого автомобиля был пенсионер, которому нужно было ездить только на дачу, в больницу или магазин.
Изучать с пристрастием при осмотре нужно все. Первое, что страдает от возраста и механических воздействий – капот, рамка «лобовухи», пороги, колесные арки, нижняя часть дверей и само собой днище.
Примечательно, что пороги в ТТ «двухслойные»: на внешней части установлены накладки, а под ней усилитель. Нехарактерный для возраста автомобиля лоск накладок должен только насторожить покупателя, ведь не исключено, что именно под ними коррозия уже давно полноправный хозяин, стремящийся добавить дополнительных сквозных отверстий в кузове.
Безрамочные двери – это красиво, но, увы, не практично для повседневного использования. Любые уплотнительные элементы с возрастом рассыхаются и теряют возможность должным образом выполнять свою функцию. Важно обратить внимание на полы в салоне на предмет сухости.
Клиренс в 13 сантиметров позволяет ездить на этом авто исключительно по ровным дорогам. Так, что днище также следует внимательно осмотреть.
Запчасти
Проблема Audi TT – отсутствие неоригинальных кузовных запчастей. Нужно ставить только оригинал. Цена за внешнюю красоту приблизительно следующая:
- голый передний бампер (пластик) – 60 тыс. руб.;
- задний бампер – 50 тыс. руб.;
- капот – 100 тыс. руб.;
- спойлер – 50 тыс. руб.
- переднее крыло – 25 тыс. руб.
Поиск «разборок» – это заранее пустая трата времени. Учитывая редкость автомобиля, найти донора будет практически невозможно.
В «копеечку» обойдется не только железо. Лобовое стекло – это 30 тыс. руб. С галогенной фарой «повезло» больше. Можно не ставить оригинал за 35 тыс. руб., а купить «не оригинал» от Magneti Marelli «всего» за 25 тыс. руб. Ксеноновые осветительные приборы в оригинале обойдутся в шестизначные суммы, но есть альтернатива и за 70 тыс. руб.
Пожалуй, самое дешевое в этой машине – задние фонари. Одна единица обойдется всего в 15 тыс. рублей.
В целом, единственное, что терпимо по стоимости в ремонте – ходовая, а вот любой другой элемент обойдется в круглую сумму. Поэтому даже не стоит рассматривать вариант покупки битой машины под восстановление. И не стоит экономить деньги на проверку истории автомобиля. Это не тот случай, когда экономия в несколько сотен рублей оправдана.