Созданный для направлений и альпийских «козьих троп». Внедорожник Steyr-Puch Haflinger | AUTO-TIP
Автообзорщик

Созданный для направлений и альпийских «козьих троп». Внедорожник Steyr-Puch Haflinger

На вид смешная эта машинка, со смешным двухцилиндровым мотором, еще и воздушного охлаждения, обладает весьма нешуточной проходимостью и, по мнению любителей офф-роуда является одним из лучших компактных вездеходов 20 века.

Созданный для направлений и альпийских "козьих троп". Внедорожник Steyr-Puch Haflinger

Steyr-Puch Haflinger, или как его еще называют – «Микро Пинц» своим появлением обязан австрийским военным. После Второй мировой они озадачились заиметь компактный внедорожник с хорошей проходимостью, типа американского «Виллиса», только что бы он был проще, легче и дешевле. И самое главное – мог пробираться альпийскими горными «козьими тропами». У «Виллисов» это не очень получалось.

Созданный для направлений и альпийских "козьих троп". Внедорожник Steyr-Puch Haflinger

За разработку такой машины взялся сын Ганса Ледвинки – Эрих. Продолжая традиции отцовской инженерной школы, машину он строил на основе хребтовой рамы, известной нам по грузовикам Татра 148.

Созданный для направлений и альпийских "козьих троп". Внедорожник Steyr-Puch Haflinger

Силовой агрегат находится в корме, это двухцилиндровый оппозитный бензиновый мотор воздушного охлаждения объемом всего 650 см3. Мощности в 25 лошадиных сил каким-то образом хватало для уверенного передвижения даже при загрузке, в условиях бездорожья. Грузоподъемность, кстати, 500 кг.

Созданный для направлений и альпийских "козьих троп". Внедорожник Steyr-Puch Haflinger

Тут невольно вспоминаешь наш «Луаз», изначально так же создававшийся в качестве военного транспортёра переднего края. Неплохая в целом конструкция, но мотор был самым слабым её местом. Запорожский двигатель имел 4 цилиндра, бОльшую мощность но постоянно перегревался и совсем не подходил для внедорожника.

 

Созданный для направлений и альпийских "козьих троп". Внедорожник Steyr-Puch Haflinger

Коробка передач Хафлингера своей задней частью соединялась с несущей трубой, и фактически являлась частью рамы. Все дифференциалы с блокировкой, передний привод можно было отключить. Колёсные редуктора увеличивали клиренс и улучшали проходимость.

Реклама тех времен как бы намекала, что на этой машине можно было очень далеко заехать.
Реклама тех времен как бы намекала, что на этой машине можно было очень далеко заехать.

Кузова открытого типа и предельно простой конструкции. От непогоды защищал лишь брезентовый тент, в зимнее время можно было нацепить еще и подобия дверей – натянутый на каркас всё тот же брезент. Правда, был еще примитивный отопитель. Горячий воздух от цилиндров двигателя шел по воздуховодам в салон.

Созданный для направлений и альпийских "козьих троп". Внедорожник Steyr-Puch Haflinger

За счет коротких свесов кузова вездеход неплохо пробирался в горах, что собственно, от него и требовалось. В 1958 году завершились испытания и после устранения незначительных проблем, машина пошла в производство.

Основными покупателями внедорожника были австрийские и швейцарские военные, часть шла в пожарную охрану, лесникам и в свободную продажу всем желающим. Производство Хафлингера завершилось в 1973 году, просто потому что ему на смену пришел Пинцгауэр, но до сих пор множество уцелевших «Микро-пинцев» уверенно штурмуют бездорожье на различных любительских покатушках.

источник

 

 
 

Powered by WordPress RSS

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *