Глядя на фото этой машины, очень сложно разглядеть в ней старый добрый ГАЗ-69. Только если очень хорошо присмотреться, и не на внешний облик, а под машину заглянуть, то становилось понятно, что машина эта – не Land Rover.
Сирийский внедорожник, сделанный на базе русской машины, был представлен широкой публике в 1965 году на международной выставке, проходившей в Дамаске. Что интересно, представлен он был на экспозиции советских автомобилей, возможно, это немало удивляло посетителей. Еще бы – советский Land Rover это как минимум — очень необычно…
В архивных источниках встречается скупая информация о закупке одной из сирийских компаний партии шасси ГАЗ-69 ульяновской сборки в 1965 году. Сколько именно их было приобретено – неизвестно. Вот на базе этих шасси местные производители и сделали свой сирийско-советский «Ленд Ровер», который даже имел своё собственное название – «Ульяновец».
Кузов был простенький, металлический, 9 – местный. С учётом местных климатических особенностей (жаркая пустыня), крышу делали двойной, как на английских внедорожниках, предназначенных для Африки.
Судя по сохранившимся в архиве «АМО ЗИЛ» фото, часть кузовных панелей, те же двери, сирийцы, скорее всего, покупали у англичан, но основную часть, делали сами.
К сожалению, несмотря на старательные поиски, найти фото этих машин в естественной среде обитания не удалось. Вот это, всё что есть, из архива «ЗИЛ», сколько всего было сделано таких машин – не известно.