Собрал в один список опции, которые мне не нравятся и я считаю их бесполезными | AUTO-TIP
AUTO WIKI

Собрал в один список опции, которые мне не нравятся и я считаю их бесполезными

В наше время даже относительно бюджетные автомобили имеют богатые комплектации и в них можно найти кучу опций. Конечно же, многим автолюбителям нравится, что они берут богато укомплектованную машину, ведь, чем больше в ней всяких фишек и всевозможных решений, тем она считается более приспособленной к эксплуатации, в том числе, каждодневной. Я даже больше скажу. Людям сейчас уже не слишком важно то, как хорошо автомобиль умеет ездить. Инженерные решения уступают маркетинговым и именно поэтому сейчас начинают пользоваться спросом китайские автомобили, которые крайне хорошо напичканы всякими-разными функциями.

Но сегодня я буду вести речь не об автопроме в целом, а лишь о тех функциях, которые я считаю реально бесполезными, которые мне не нравятся. Я не претендую на звание автоэксперта, но считаю, что имею право выражать свое мнение. Тем более, считаю, что кто-то со мной может даже согласиться.  Итак, дабы не разводить сейчас тут демагогию, предлагаю ознакомиться со списком бесполезных опций, который я представил ниже.

Парк-ассист

Такую опцию, как парковочный ассистент, автопроизводители стали массово внедрять в свои модели еще в конце 2000-х годов. Данная функция представляет из себя электронную систему, при активации которой автомобиль способен с частичной самостоятельностью запарковать себя сам. Система ориентируется в пространстве, полагаясь на показания датчиков-сонаров, которые анализируют пространство вокруг автомобиля.

Собрал в один список опции, которые мне не нравятся и я считаю их бесполезными

Парковочные ассистенты бывают двух видов :

  • полностью автономные, которые не требуют вмешательства водителя во время всего процесса припарковывания;
  • частично автоматические. Это, когда водитель может вмешиваться в процесс путем самостоятельных касаний педалей тормоза и газа, тогда как электроника заведует вращением руля.

В принципе, для своего времени такая функция является очень прогрессивной и именно она выступила одной из ранних версий автопилота на автомобиле. С другой стороны, чуда не произошло и на практике получилось не слишком хорошо – система слабо ориентируется в пространстве, поэтому допускает ложные маневры и перебарщивает с подгазовкой при автоматической работе. Имеются случаи, когда машина с включенным парк-ассистом сталкивалась на парковке с другими стоящими автомобилями, именно поэтому многие владельцы подобных транспортных средств вскоре отказываются от применения парк-ассиста в реальной жизни.

Нет, поначалу, когда они только покупали либо покупают машинку с такой функцией, то естественно, знакомятся с возможностями автономной парковки, но при столкновении с неудачей, сразу же отказываются от активации ассистента. Оно и правильно, ибо ремонт своей и чужой машины потом дороже встанет.

Поэтому я считаю парк-ассист абсолютно бесполезной функцией. Немудрено, что она так и не получила своего развития и не внедряется в массовые модели, хотя тот же Фольксваген прежде предпринимал попытки оснастить парк-ассистом Тигуан, Гольф и Пассат…

Адаптивный круиз-контроль

Круиз-контроль появился на автомобилях еще в первой половине 20-го века и стал особенно популярен в Америке, где царят прямые и длинные хай-веи с разделенными каналом дорожными полосами. Зафиксировал скорость на нужной отметке, убрал ногу с педали газа и едешь таким образом в расслабленном состоянии до пункта назначения.

Я считаю обычный круиз-контроль крайне полезной функцией, которая выручает при поездках на дальние расстояния. Немаловажными преимуществами «круиза» являются способность к экономии топлива, а также подтормаживание двигателем на спусках. В современных машинах электроника при включенной функции самостоятельно дозирует поступление топлива в камеры сгорания, что получается даже более рационально, чем в случае с вмешательством водителя.

Собрал в один список опции, которые мне не нравятся и я считаю их бесполезными

Однако адаптивный круиз-контроль несколько отличается по принципу своей работы. Его главной особенностью является следование вашей машины за другой, впередиедующей. Посредством специальных передних сонаров электроника отслеживает скорость движения попутного транспортного средства – если машина ускоряется, то и ваш авто набирает ход, а в случае притормаживания и машина снизит скорость.

Но почему я считаю данную функцию бесполезной в России? Все дело в том, что у нас нет ни скоростных автобанов, ни широких хай-веев, при которых можно было бы поддерживать стабильную скорость движения. Обычно, приходится передвигаться по загородным трассам лишь с двумя полосами движения и здесь нам часто по пути встречаются перегруженные фуры-большегрузы, которые тащатся со скоростью в 60-80 километров в час. Я сомневаюсь, что вы готовы ехать с такой скоростью на дальнее расстояние, ибо время поездки в таком случае сильно возрастет.

При этом не забывайте и о том, что вас постоянно кто-то обгоняет и вклинивается между вашей машиной с адаптивным круиз-контролем и впередиедущим транспортом, на который вы и настроились по скоростному режиму.

В общем, не получится полноценно использовать возможности радарного круиз-контроля на типичном российском шоссе. Поэтому проще установить фиксированную скорость и ехать, до первой медленной фуры с арбузами, конечно же.

Система распознавания дорожной разметки

Данный комплекс вспомогательных электронных помощников, также, появился в конце 2000-х годов. Автопроизводители, в принципе, и сейчас используют его на машинах и вполне успешно.

Собрал в один список опции, которые мне не нравятся и я считаю их бесполезными

Суть работы данной системы заключается в распознавании разметки и информировании о ней водителя. Как мы все знаем, разметка может быть сплошной, прерывистой и иных видов. Однако в России данный определитель разметки оказался непопулярен. Все потому, что у нас некоторые виды разметки выполнены посредственно и вряд ли, отвечают международным стандартам. Также, не забывайте, что огромное значение для распознавания электроникой разметки играет и краска, материал, из которого эта самая разметка выполнена, а на наших дорогах она бывает еще и стертой, либо нанесена из просроченной краски.

Ну и последнее, не всегда разметка распознается электроникой ввиду погодных условий. Например, если пошел снегопад либо сильный дождь, то не найдетесь, что машина вас в точности о разметке проинформирует. Поэтому-то система распознавания дорожной разметки себя никак в России с ее далеко неидеальными дорогами не проявляет. Бесполезная фишка.

 

Система удержания в своей полосе движения

Данный комплекс включает в себя и систему распознавания дорожной разметки. Суть его работы заключается в том, чтобы не позволять автомобилю отклоняться от выбранной полосы движения. Это бывает удобно, если например, вы отвлеклись от дороги и машина отклонилась в сторону – тогда, электроника примет необходимые меры и проинформирует об отклонении от заданного курса вибрациями на руле, а также подергиваниями в нужном направлении.

Также, система неплохо работает, когда водитель начинает дремать и его внимание притупляется. Я знаю системы, которые задействуют не только рулевое управление, но еще подают сигналы и на водительское кресло, создавая на нем вибрации, толчки.

В принципе, это достаточно полезная функция, но увы, в наших условиях – абсолютно бесполезная и ненужная. Опять же, все дело в том, что электроника в машине не всегда эффективно способна считывать и определять дорожную разметку, а значит, не сможет оперативно информировать водителя о корректных отклонениях от курса.

На магистрали с идеальной разметкой и при сухой погоде такая электроника, может, и работает, однако на обычной российской дороге считается бесполезной. А, как по мне, такой комплекс актуален именно при дальней поездке – когда у водителя в ходе утомления притупляется внимание и он начинает «вилять» по дороге. Но, увы.

Подрулевые лепестки смены ступеней

Достаточно часто подрулевые лепестки можно встретить на автомобилях, которые оснащены автоматической либо роботизированной трансмиссиями. При этом они, по сути, дублируют ручной режим в коробке, при условии, что он предусмотрен.

Вот честно, не понимаю я предназначения этих самых лепестков, кроме того, что они создают внешний антураж и придают эффектности внутреннему убранству автомобиля. Когда ты попадаешь в салон машины, у которой присутствуют подрулевые лепестки смены ступеней, то чувствуешь себя немножко гонщиком, но это, именно, что иллюзия – игрушка и ничего более.

Собрал в один список опции, которые мне не нравятся и я считаю их бесполезными

Объясняю, почему. Люди покупают машину с автоматизированной коробкой именно для того, чтобы исключить прибегание, лишний раз, к рычагу коробки, тем самым освобождая свои руки и создавая предпосылки для комфортной поездки. Ручной режим же, нужен только для того, чтобы исключить затупы при кикдауне. Помните, что ручной режим – это лишь программный режим работы и скорость переключений ручной режим не повышает. Это лишь способ удержать передачу для совершения какого-то конкретного действия либо ускоренный переход на пониженную в случае слабого отклика кикдауна.

Следовательно, тыкать постоянно коробку в ручном режиме нет никакого смысла, а для пары движений вполне можно прибегнуть и к рычагу на селекторе коробки. Поэтому подрулевые лепестки – это бесполезная игрушка, которая только занимает пространство за рулем.

Задний противотуманный фонарь

Само название уже может путать. На самом деле, противотуманные фонари не созданы для того, чтобы бороться с туманной в классическом понимании этой фразы. Противотуманки нужны для того, чтобы в первую очередь, позволять другим водителям обнаруживать ваш автомобиль быстрее в условиях ограниченной видимости, а значит, своевременно принять действия для предотвращения столкновения с вами либо для поддержания дистанции.

Собрал в один список опции, которые мне не нравятся и я считаю их бесполезными

Но то актуально только для передних противотуманных фонарей, которые имеют неплохую мощность светового потока и необходимую яркость. Что касается задней противотуманки или противотуманок, то мне не совсем понятно, для чего она нужна. Вы должны понимать, что сам по себе красный свет уже обладает длинной волной спектра и посему, легко пробивает туман, снегопад и так далее. Поэтому, если в плохих погодных условиях ваши задние стоп-сигнальные фонари не заклеены чем-то либо в конец не забиты снегом, то вас и так увидят остальные участники дорожного движения.

А вот, задний противотуманный фонарь – это просто лишь какое-то слабенькое дополнение к основной оптике в задней части кузова. В принципе, никакого значительного эффекта от такой противотуманки нет. Поэтому переплата за нее, в некоторых случаях, как по мне, выглядит не слишком разумно.

Голосовое управления либо управления жестами системы мультимедиа

В настоящее время голосовое управление в системе мультимедиа, а также управление жестами встречаются не так уж и редко. В теории это очень удобно – например, сказал ты про активацию какой-то функции и электроника тебя, тут же услышала, соответственно, выполнила нужную команду.

Либо же, если речь идет об управлении жестами, то вы можете не прикасаться к экрану головного устройства, а управлять им на расстоянии так, как проделываете это с тачскрином. В общем, смысл во всем этом есть.

Вкратце, задумка хорошая, но исполнение подвело. А именно, если вы выбираете голосовое управление, то будьте готовы к тому, что система не всегда будет готова распознавать ваш голос и команды, и вам придется многократно повторять то, чего вы хотите от системы.

Так же и с жестами, вы руками изобразите нечто, что должна понять электроника, но вряд ли сможете реализовать задуманную команду. Поэтому, достаточно быстро вы откажетесь и от того, и от другого.

источник

 

 
 

Powered by WordPress RSS

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *