При эксплуатации машины у любого автолюбителя рано или поздно возникает необходимость прокачки тормозов. Чтобы заняться этой процедурой надо постоянно кого-то просить о помощи, иначе качественного результата не получится.
Недавно решил поэкспериментировать и собрал из валяющейся в гараже различной мелочовки, отличный простой механизм. Он предназначен для самостоятельной прокачки тормозов.
Идею быстро реализовал, и вот уже результат — сегодня все колёса на своём авто уверенно прокачал сам без посторонней помощи.
Удивило и порадовало то, что итог самостоятельной прокачки оказался намного эффективнее, чем обычная процедура. Не могу сказать, что с помощником прокачивали хуже, но ведь всё познаётся в сравнении.
Вот сегодня мне посчастливилось ощутить эту разницу в полной мере, потому что выгода от самостоятельной прокачки очевидна: быстрее, качественнее и просить никого ни о чём не надо.
При обычно используемом способе — нажатии педали тормоза, пузырьки воздуха частично или полностью не покидали изогнутую тормозную систему. Поэтому полноценная прокачка происходила не с первого нажатия педали. Процесс приходилось повторять несколько раз до полного выгона воздуха.
Самостоятельная прокачка со 100% результативностью не оставляет воздуха в системе. Я это понял по своим ощущениям, сравнив ситуацию с торможением авто после прокачки с напарником и самостоятельного эксперимента. Результат после самостоятельного прокачивания превзошёл всякие ожидания — торможение намного улучшилось.
Теперь о самой прокачке. Времени, как и прежде, она много не отняла. Гораздо дольше подыскивал в гараже необходимую мелочовку, чтобы сделать механизм.
Механизм очень простой, доступен для изготовления абсолютно каждому автолюбителю, было бы желание.
Машину загнал в гараж и зафиксировал противооткатными упорами. Так как прокачивать буду один, то естественно, позаботился о безопасности.
Надел шланг на перепускной клапан, для слива тормозной жидкости. Отработку использую для смазки гаражных замков в зимний период.
Опустил трубку в сборную ёмкость. Прозрачная трубка поможет контролировать выход воздуха из тормозной системы.
Соединил камеру R13 и бачок тормозной жидкости через механизм.
После подачи давления в бачок открыл перепускной клапан и стал контролировать выход жидкости до прекращения появления пузырьков воздуха. Данное действие повторил для всех колёс.
источник