Доброго вам времени суток, уважаемые читатели!
У нас очень любят ностальгировать по старым временам, когда деревья были большими, трава зеленее, а иномарки выхаживали по миллиону километров пробега без капитального ремонта.
Да и не только иномарки. Уж не знаю, насколько всё это правда, но старшее поколение уверяет, что в 90-е так и было. Разумеется, те же самые люди часто критикуют нынешние машины за одноразовость.
Я не совсем с ними согласен и хочу представить свой ТОП-5 современных автомобилей, которые тоже способны проехать хотя бы 500 000 километров без замены мотора и коробки передач.
Renault Logan
Начнём с простого и очевидного. Вы и без меня хорошо знаете, что первый «Логан» с простыми как табуретка моторами K4M (1,6 л/102 л.с.) и F4R (2 л/135 л.с.) может ездить без поломок так долго, что он попросту надоедает.
Собственно, за такую поразительную надёжность его и любят таксисты. Механика у румыно-французского седана или хэтчбека (Sandero) под стать моторам. А вот автомат подвёл.
Вообще, видимо не планировали конструкторы оснащать эту машину АКПП, но потребители требовали. И чтобы они отстали, французы поставили на Logan свой сыроватый автомат серии DP0, о проблемах которого ходят легенды.
Самая главная претензия – почти неизбежный перегрев, как бы бережно вы не эксплуатировали эту коробку.
Chevrolet Cobalt
Уже чуть интереснее, правда? Да, внешность у «Кобальта» такая же топорная, как у «Логана», но внутри уже чувствуешь себя владельцем полноценной иномарки, а не транспортного средства специально для такси.
При спокойной езде, мотор объёмом в 1,5 литра на этом бразильском седане тоже способен прожить солидно долгую жизнь. Да и автомат гораздо надёжнее. Но цепь у движка и масло в коробке надо менять чаще, чем предлагает завод.
Про механику тоже ничего плохого не слышал.
Hyundai Solaris
Ох, сколько же раз мне лили воду в уши, что корейские моторы G4FA одноразовые. Мол, проходит 150 000 км и всё. А что вы хотели? Алюминиевое же всё.
И что дальше? У «Соляриса» и «Рио» очёнь легкие кузова, поэтому нагрузка на движок щадящая.
Отсюда и огромный ресурс. В сети легко найти эти машины после такси с пробегами даже больше полумиллиона километров.
Вот на тяжёлой «Крете», тот же самый мотор столько уже не проживёт. Кстати, автомат у «Соляриса» надёжнее механики. Редкость, но такое бывает.
Peugeot 307 или 408
Вот уж сюрприз, правда? Да, по-настоящему надёжных моторов и коробок у французов реально мало. Нравится им так всё усложнить, что потом их мега современные движки не выхаживают и первую сотню без визитов в сервис.
Но вот агрегат NFU объемом 1,6 литра считается живучим. Встречается он не только на «львах» с индексом 307 или 408, но и Ситроена. Скажем, у модели с индексом C4 и у бюджетника C-Elysee.
Вот только заботы и моторе здесь нужно гораздо больше, чем в случае с «Логаном». Это совсем другая Франция.
Mitsubishi Galant IX
По моему мнению, это самый недооценённый седан бизнес класса за свои деньги. А стоит он на 100-150 тысяч дешевле Camry или Teana.
Тандем 158-сильного двигателя и классического автомата у этой машины получился настолько удачным, что при пробеге в 300 000 километров, многие владельцы только меняют расходники. Свечи, например.
И никакого капитального ремонта. Кроме того, перед нами тот случай, когда коробка передач не отстаёт от мотора по надёжности, или наоборот.