Снизил расход топлива своего авто на 2 литра, в зимний период, по старому методу советских инженеров, бесплатно | AUTO-TIP
AutoReview

Снизил расход топлива своего авто на 2 литра, в зимний период, по старому методу советских инженеров, бесплатно

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Как обычно читал новости и полезные заметки в интернете и встретил одну статью, где речь шла про забор воздуха автомобилем и его температуру.

Так вот инженер в статье утверждал, что если зимой подавать более теплый воздух в двигатель, то снизится расход топлива. Правда мощность автомобиля тоже чуть-чуть уменьшится, поэтому не обольщайтесь, чудеса встречаются не часто.

Забегу вперед и скажу, что ради эксперимента, я проделал работу по подъему температуры воздуха, который подается в двигатель, на двух разных инжекторных автомобилях.

Это ВАЗ 2112 с 16 клапанным мотором и Хендай Соната с мотором 2 литра.

У Ваза расход снизился почти на 2 литра (если быть точным, то на 1.7 по БК), а у Сонаты чуть больше чем на литр. Эти результаты мне понравились и я решил поделиться с вами полезной по моему мнению информацией.

А теперь, расскажу что и как более подробно.

Итак, следует понимать, что температура подаваемого в двигатель воздуха влияет на мощность двигателя, соотвественно и на расход топлива.

Для этого был придуман интеркуллер. Его функция как раз заключается в том, чтобы охлаждать воздух, поступающий в ДВС. Холодный воздух плотнее горячего и соотвественно в нем больше кислорода, который и нужен для образования воздушно топливной смеси.

То есть, в одинаковом объеме воздуха, при изменении его температуры будет разное содержание кислорода.

Чем больше кислорода, тем больше нужно будет топлива, для образования правильной смеси. Соответственно, когда в двигатель поступает холодный воздух, увеличивается подача топлива и мощность двигателя.

 

А если сделать наоборот, подавать в мотор более горячий воздух, то мощность двигателя упадет, за счет уменьшения подачи топлива. Еще раз скажу, датчик при этом фиксирует одинаковое количество воздуха!

Вспомните, на наших старых автомобилях даже был так называем зимний режим. Был уставлен регулятор, который вручную переключался с подачи холодного воздуха на горячий, вот он на фото:

Снизил расход топлива своего авто на 2 литра, в зимний период, по старому методу советских инженеров, бесплатно

Патрубок который внизу, идет прямиком к коллектору и забирает самый что ни наесть горячий воздух.

К примеру на ВАЗ 2106 не было такого переключателя, там просто на воздушный фильтр на зиму устанавливали такой патрубок, который шел к коллектору:

Снизил расход топлива своего авто на 2 литра, в зимний период, по старому методу советских инженеров, бесплатно

Друзья мои, чтобы вы понимали, что я не выдумаю вам тут сказки, это было придумано не мной, а инженерами на заводе!

А теперь давайте вспомним, что на современных авто, как правило, забор воздуха осуществляется через правое или левое переднее крыло, это означает что зимой в двигатель попадает очень холодный воздух. Поэтому повышается расход топлива и да, мощность.

Думаю многие автолюбители замечали, что зимой их автомобиль становиться «резвее». Это именно из-за уменьшения температуры воздуха.

Я взял и сделал забор не от переднего крыла, как на фото

Фото для примера, личные фотографии опубликую позже

а установил шлаг по ближе к коллектору в подкапотном пространстве, как на Сонате так и на Ваз 2112 и действительно почувствовал некий упадок мощности, зато таким образом снизился расход топлива. Я уже рассказал об этом выше.

Фото для примера, личные фото опубликую позже.

Патрубок забора воздуха следует расположить как можно ближе к коллектору.

Думаю мне удалось достаточно подробно объяснить вам, почему упал расход. Это обычная физика, ничего новаторского в этом нет, как и вреда для автомобиля, можете не волноваться.

Так что если вы готовы пожертвовать мощностью, (она упадет не так уж значительно, вы быстро привыкните и перестанете замечать, а возможно и вообще не заметите, если у вас мощный ДВС) то сможете экономить на топливе.

источник

 

 
 

Powered by WordPress RSS

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *