ŠKODA показала родстер SLAVIA | AUTO-TIP
Автоновости №1

ŠKODA показала родстер SLAVIA

Все прекрасно знают, что подготовка будущих специалистов дело не легкое. И не каждая автомобильная компания берет на себя смелость доверить постройку концепт-кара или действующей модели перспективной молодежи. А вот в чешской компании ŠKODA к этому всегда относились положительно. И первые студенческие концепт-кары появившиеся на фирме датируются еще с 1970-ми годами.

Причем на откупит молодым креативщикам отдавались самые новые модели. И нужно заметить они были очень неординарными и необычными. Смотрите прошло всего 12 месяцев после создания модели ŠKODA FABIA как на свет появился пикап FUNSTER,

затем последовал проект ATERO – купе на основе ŠKODA RAPID SPACEBACK.

В 2017 году студенты удивили мир автомобилем ELEMENT, который представлял собой полностью электрическую вариацию ŠKODA CITIGO.

Пятым студенческим концепт-каром стал кабриолет SUNROQ, базирующийся на агрегатах ŠKODA KAROQ.

Наконец, в 2019 году молодые специалисты трансформировали внедорожник ŠKODA KODIAQ во впечатляющий пикап MOUNTIAQ.

Похожие проекты студенты технического училища в Млада-Болеславе создавали еще в 1970-х. Сначала это были разработка и производство студентами нескольких малых тракторов, а затем – пикапа ŠKODA 120. В 1975 году учащиеся вручную построили четыре экземпляра экспериментального ŠKODA BUGGY Type 736. Один из прототипов багги был полностью восстановлен в 2017 году – вновь бывшими студентами ŠKODA, – и сейчас находится в музее ŠKODA в Млада-Болеславе.

 

И вот сегодня ŠKODA презентовала седьмой студенческий концепт-кар разработанный и построенный молодыми специалистами технического училища. Это открытая модификация ŠKODA SCALA которая сочетает в себе линии кузова современной модели с ностальгическими элементами дизайна из начала автомобильной эры – тогда были распространены именно открытые кузова без крыши. Всю работу – начиная от первого эскиза и заканчивая постройкой уникального автомобиля – студенты выполнили самостоятельно при поддержке преподавателей и экспертов ŠKODA из департаментов технических разработок, дизайна и производства.

В качестве базы для седьмого по счету студенческого концепт-кара ŠKODA команда из 31 студента, включая 5 девушек, впервые выбрала модель ŠKODA SCALA и решила превратить ее в автомобиль мечты – так компактный лифтбек стал эффектным спортивным родстером.

Название SLAVIA было выбрано в честь юбилея компании ŠKODA AUTO и, в частности, первых велосипедов, которые основатели Вацлав Лаурин и Вацлав Клемент выпускали под этой торговой маркой.

Это не макет, а вполне действующий экземпляр. Так он оснащен мотором 1.5 TSI от моделиSCALA, развивающий 150 л.с. (110 кВт) и работающий в паре с 7-ступенчатой коробкой передач DCT. Кроме того, у серийной модели позаимствована передняя и задняя подвеска, рулевое управление, вся электроника и проводка, а также системы помощи водителю. Цифровая приборная панель и мультимедийная система также остались без изменений.

Чтобы переделать лифтбек SCALA в родстер SLAVIA, студенты значительно изменили силовую структуру и внешние панели кузова, перепроектировав и адаптировав многие решения. Они укрепили панели пола, убрали крышу и удалили задние двери – после всех этих модификаций просторный лифтбек для пятерых пассажиров превратился в бескомпромиссный двухместный родстер с двумя дверями. Чтобы перенаправить воздушные потоки, молодые специалисты разработали специальный экран с характерными для спидстера «горбами», размещенный позади сидений, который плавно перетекает в новую крышку багажника с интегрированным спойлером. Особое внимание участники проекта уделили месту сопряжения передних стоек кузова и дверей. Завершают спортивный образ родстера 20-дюймовые легкосплавные диски от модели ŠKODA KODIAQ RS. Тормозная система и ступицы колес позаимствованы у OCTAVIA RS. Под новыми панелями пола размещена модифицированная выхлопная система.

Особый шик концепт-кару придает цвет кузова White Crystal Blue и контрастирующие с ним черные детали на переднем и заднем бампере, а также боковых порогах. Высокотехнологичная белая краска соcтоит из трех слоев, благодаря чему достигается перламутровый эффект с голубоватым оттенком. Его дополняют неоново-синие акцентные детали на решетке радиатора, эмблеме на капоте и линиях кузова. За легкосплавными колесными дисками и под боковыми порогами, заимствованными у модели SCALA MONTE CARLO, расположены программируемые светодиоды, которые могут светиться синим, красным или белым цветом – в палитре флага Чехии. Подсвеченная надпись ŠKODA также работает в качестве указателей поворота, стоп-сигнала и фонаря заднего хода. В честь юбилея компании на передних дверях расположены эмблемы DRIVE 125 YEARS.

Эффектные спортивные детали в интерьере включают в себя четырехточечные ремни безопасности и гоночные ковшеобразные сиденья SPARCO со спинками и подушками, отделанными черной перфорированной кожей. Секции боковой поддержки сидений имеют отделку из угольно-черной кожи с белой контрастной строчкой. Такую же белую строчку можно найти и на других обтянутых кожей элементах салона – центральном подлокотнике, чехле рычага коробки передач и стояночного тормоза, а также за передними сиденьями. Аналогичная отделка используется в нижней части рулевого колеса (верхняя его треть обтянута белой кожей, как и ручка рычага переключения передач). Одной из самых эффектных деталей интерьера является багажная полка с тиснением в виде двух львов, в которой утоплены два сабвуфера. Мощность последних составляет 2 250 Ватт, а всех остальных динамиков – еще 320 Ватт. В багажнике SLAVIA помещается два складных электрических самоката, которые являются идеальным экологически чистым вариантом транспорта.

Источник

 

 
 

Loading RSS Feed

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *