Система помощи водителю в авто — больше вреда, чем пользы? | AUTO-TIP
Автоновости №1

Система помощи водителю в авто — больше вреда, чем пользы?

 

Чем меньше усилий и внимания со стороны водителя, тем хуже могут быть последствия. Автоматизированные системы вождения могут сбить с толку водителей, предупреждает институт безопасности дорожного движения IIHS.

  • Американский институт безопасности дорожного движения (IIHS) предупреждает, что многим водителям в настоящее время трудно понять ограничения современных технологий, называемом автоматизированном вождение.
  • Целых 48 процентов респондентов сказали, что при использовании автопилота можно не держать руки на рулевом колесе, не беспокоясь о безопасности.
  • Дэвид Харки, президент IIHS, предупреждает, что на дорогах появляются совершенно новые опасности.

Точка зрения зависит от точки сидения. Чем более продвинута электроника помощи водителю, тем больше существует опасность. Конечно, сложно недооценить технику, благодаря которой автомобили с минимальным контролем со стороны водителя могут оставаться в полосе движения, регулировать скорость, тормозить в экстренной ситуации или сохранять надлежащее расстояние до идущего впереди автомобиля. Однако всему есть свои ограничения.

 Кто читает инструкцию по эксплуатации?

Американский институт безопасности дорожного движения (IIHS) предупреждает, что многие водители в настоящее время испытывают трудности с пониманием ограничений современных технологий в области так называемом автоматизированном вождение. Та же номенклатура, которую используют производители автомобилей, этому не способствует. Представители IIHS говорят, что такие названия, как Autopilot (Tesla), Trafic Jam Assist (Audi и Acura), Super Cruise  (Cadillac), Driving Assistant Plus (BMW) или ProPilot (Nissan), могут даже вводить в заблуждение! Конечно, оговаривалось, что проблема касается в основном менее образованных водителей. И здесь возникает вопрос — многие ли из нас внимательно изучили инструкцию по эксплуатации, а многие ограничились лишь ознакомлением с рекламными материалами?

 Тест ассистентов на полосе: ученые проверили, кто лучше держит курс

Исследователи IIHS провели опрос, в ходе которого участников спросили о работе вспомогательных систем. Респондентам были даны названия отдельных систем, но не указаны производители. Нетрудно предсказать, что результаты оказались довольно неожиданными. Целых 48 процентов респондентов заявили, что при использовании автопилота можно не держать руки на руле, не беспокоясь о безопасности. Более 30 процентов то же самое будет сделано при использовании системы ProPilot.

 

Также есть большая вера в возможности системы AutoPilot, когда водитель разговаривает по телефону (более 30%), пишет сообщения (более 15%) или смотрит фильмы по телефону (почти 10%). Целых 6 процентов респондентов считают, что в путешествии можно даже вздремнуть! Немного, но все равно страшно.

Дэвид Харки, президент IIHS, говорит, что если водители не овладеют надлежащими знаниями о том, как работают автоматизированные системы вождения, возникнет совершенно новый набор дорожных опасностей. Чрезмерная вера может быть фатальной. IIHS напоминает нам о трагических авариях, когда погибли водители Tesla 3, X и S, полагаясь исключительно на бортовую электронику. И это не конец предупреждений.

Дистанционный контроль с адаптивной системой круиз-контроля

IIHS предупреждает, что у водителей также есть проблемы с правильным пониманием информации, отображаемой на приборной панели. В качестве примера использовалось исследование с использованием фильма, снятого на двухлетнем Mercedes E-Class (зрителям показывали то, что водитель видит перед собой). Оказалось, что почти все правильно распознавали такие ситуации, как автоматическая адаптация скорости с помощью адаптивного круиз-контроля и идентификация впереди идущего автомобиля. Проблемы начались, когда система не смогла обнаружить машину перед ней. Испытуемым также было трудно понять, почему система удержания полосы движения перестала работать во время вождения.

Реакция водителей на ошибки в работе электроники во время движения остается открытым вопросом. Если мы слишком доверяем вспомогательным системам, сможем ли мы затормозить при выходе из строя активного круиз-контроля или сможем вовремя контролировать машину, пересекающую линию на краю дороги? А пока авторы отчета предлагают улучшить системы предупреждения водителя. И речь идет не об очередном звуковом сигнале тревоги (обычно его все равно игнорируют), а о способе передачи, не ускользающем от внимания водителя. Тем не менее есть риск, что водитель, засыпанный различными уведомлениями, в конце концов отключит все навсегда и, как и много лет назад, сосредоточит свое внимание только на дороге. И это не так уж плохо.

 

 

Powered by WordPress RSS

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *