Шланги охлаждающей жидкости и обогревателя | AUTO-TIP
AUTO WIKI

Шланги охлаждающей жидкости и обогревателя

 

Шланги являются самым слабым конструктивным элементом системы охлаждения. Они изготовлены из эластичных резиновых смесей для поглощения вибраций между двигателем и радиатором или, в случае шлангов отопителя, брандмауэра двигателя и кузова. Шланги, предназначенные для удержания охлаждающей жидкости под давлением, также подвержены колебаниям температуры и холода, грязи, масел и шлама.

Атмосферный озон также воздействует на резиновые смеси.

Наиболее опасную причину поломки шланга — электрохимическое разрушение (ECD) — обнаружить нелегко. По словам инженеров из Gates Corporation, производителя деталей, ECD атакует шланги изнутри, вызывая крошечные трещины. Кислоты и загрязнения в охлаждающей жидкости могут ослабить материал пряжи, который укрепляет шланг. В конечном итоге могут образоваться проколы или ослабленный шланг может разорваться от жары, давления или постоянного изгиба.
Некоторое простое, базовое обслуживание может помочь предотвратить выход из строя шланга охлаждающей жидкости.

 

Несколько советов по предотвращению поломки шланга

  • Регулярно проверять белый бак для сбора охлаждающей жидкости, чтобы убедиться в правильности уровня жидкости. Маркировка на баке указывает на надлежащий уровень, когда двигатель холодный или горячий.
  • Если после повторного наполнения в баке мало воды. Также проверить наличие белых, светло-зеленых, синих или розовых следов охлаждающей жидкости в моторном отсеке, которые остались от утечки охлаждающей жидкости.
  • Когда двигатель остынет, сожмите шланги большим и указательным пальцами возле зажимов, где чаще всего происходит ECD. Почувствуйте мягкие или мягкие пятна. Хороший шланг будет иметь твердый, но податливый вид.
  • Произвести осмотр на наличие трещин, зазубрин, выпуклостей (обычно в горячем состоянии), а также на предмет обрушения в шланге и загрязнения маслом, или износа вблизи точек соединения.
  • Проверить наличие параллельных трещин вокруг изгибов (вызванных озоном), закаленной стеклянной поверхности (тепловое повреждение) или абразивного повреждения (трущийся шланг).
  • Промыть и заменить охлаждающую жидкость в соответствии с руководством по эксплуатации. Чистая охлаждающая жидкость реже поддерживает ECD.
    Никогда не снимать крышку радиатора, когда двигатель горячий, так как при высокой температуре нагреватель будет находиться под давлением. Также помнить, что электрический вентилятор охлаждения может включиться в любое время.

Верхний шланг

Верхний шланг радиатора выходит из строя чаще, чем любой другой шланг, за ним следует перепускной шланг водяного насоса (если автомобиль оборудован таким образом) и выпускной шланг нагревателя находится от двигателя к сердечнику нагревателя. Однако специалисты рекомендуют заменять все шланги не реже одного раза в четыре года или в случае отказа одного из них. Всегда используйте сменные шланги, предназначенные для борьбы с ECD. Торговые марки будут отличаться у разных производителей шлангов.

 

 

Powered by WordPress RSS

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *