Сел аккумулятор: что делать в дороге | AUTO-TIP
AutoReview

Сел аккумулятор: что делать в дороге

 

Всем привет. Сегодня поговорим об одном из многих кошмаров, с которым может столкнуться автолюбитель. Речь идет выходе из строя аккумулятора. Поломка не критичная, но может доставить массу хлопот.

Новый аккумулятор может проработать до 7 лет, ну, в крайнем случае, 8. Это при условии, что автомобиль бережно эксплуатировался и хранился, а также не было вмешательств в штатную электрическую систему.

В реальности же, главная батарея бензинового или дизельного автомобиля может подвести в самый неподходящий момент, к примеру, в дороге.

Причины разрядки аккумулятора

Оговорюсь сразу, если батарея хотя бы раз полностью разрядилась без видимых на то причин, то это первый признак задуматься о скорой замене этого элемента. После 3-4 полных саморазрядок аккумулятор едва ли сможет выполнять свою основную функцию.

Причины для выхода из строя батареи разнообразные и многочисленные:

  1. Истечение срока эксплуатации.
  2. Оставление автомобиля без использования на длительный период.
  3. Неисправность генератора.
  4. Плохой контакт клемм на аккумуляторе.
  5. Длительный простой заглушенного автомобиля с включенными фарами или габаритными огнями.
  6. Замыкание банок аккумулятора.

Выше указаны общие причины, по которым аккумуляторная батарея может выйти из строя. В пути же перечень причин несколько сужается.

Способы выхода из ситуации

Согласитесь, мы достаточно редко путешествуем на автомобиле, где существует 100% вероятность остаться абсолютно одному на дороге. Поэтому, если машина не хочет заводиться, и точно диагностировано, что проблема в аккумуляторе, то стоит использовать проверенный метод – завести «с толкача».

 

В идеале, если в этом помогут прохожие или другие водители, но при наличии уклона и хорошей физической формы, можно самому попробовать справиться.

Чтобы завести автомобиль с неисправным аккумулятором нужно:

  • стать на «нейтралку»;
  • убрать ручной тормоз;
  • отпустить педаль тормоза;
  • включить зажигание;
  • дождаться, пока автомобиль немного «растолкают»;
  • выжать сцепление и включить 2 скорость;
  • резко отпустить сцепление.

Если все сделано верно, то автомобиль заведется и можно продолжить движение, но помнить о неисправном аккумуляторе.

Упрощенный вариант – дернуть машину на буксире другим автомобилем, при этом хронология действий аналогичная.

Важно! Такой «фокус» можно проделывать только с машинами с механической коробкой передач. С «автоматом» так поступать нельзя, поскольку к неисправному аккумулятору добавятся проблемы с коробкой.

Существует универсальный вариант, подходящий для автомобилей, независимо от коробки передач. Среди автомобилистов такой способ называется «прикурить».

Суть в следующем:

  • 2 автомобиля становятся друг напротив друга максимально близко;
  • специальными проводами соединяются клемы неисправного аккумулятора с исправной батареей на втором автомобиле;
  • заводится машина, от которой будет «прикуриваться» другой автомобиль;
  • заводится стандартным способом неисправная машина.

Важно! Ездить с неисправным аккумулятором и постоянно заводить автомобиль «с толкача» не рекомендуется. Нештатный запуск систем, двигателя и прочих элементов негативно влияет на долгосрочность и правильность работы узлов и агрегатов. Особенно если речь идет об иномарках.

Несмотря на установленный производителем регламент обслуживания автомобиля, лучше не полениться лишний раз, и проверить уровень раствора серной кислоты (электролита) в банках батареи. Речь идет о свинцово-кислотных аккумуляторах. Особенно перед зимой или летом такие мероприятия актуальны. Если уровень ниже положенного, можно просто добавить дистиллированной воды.

 

 

Powered by WordPress RSS

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *