Секретный автопарк: 10 легендарных машин спецслужб СССР | AUTO-TIP
Auto History

Секретный автопарк: 10 легендарных машин спецслужб СССР

 

Спецслужбы, отвечающие за внутреннюю безопасность страны, существовали в Российской Империи, СССР, да и в нынешней России они есть. Единственное, что менялись названия ведомств, но суть работы оставалась та же. Это были ВЧК, ОГПУ, НКВД, КГБ.

Государство никогда не жалело ресурсов на материальное обеспечение таких служб, и, естественно, их деятельность не представляется возможной без наличия в автопарке современных и мощных автомобилей. В автопарке встречались достаточно любопытные и недоступные для глаз граждан экземпляры.

Mercedes 28/95

Существует масса версий о том, какие именно автомобили были в распоряжении силовиков, и по одной из них это был 4-дверный седан фаэтон Mercedes 28/95. Под капотом у машины располагался атмосферный бензиновый силовой агрегат на 6 цилиндров. Кроме того, на автомобиль устанавливалась 6-ступенчатая коробка передач.

ГАЗ-M1

Многие советские граждане отлично знают легендарный «черный воронок», который использовался для транспортировки арестованных. У чекистов на слуху было иное наименование служебного транспортного средства. Машину называли «Маруся».

Серийная гражданская версия автомобиля комплектовалась 2 видами двигателей – 3,6 и 3,9 литров с мощностью 65 и 95 лошадиных сил соответственно. НКВД-ники удостаивались более мощной версией ГАЗ-М1, на который устанавливался фордовский двигатель V8.

ГАЗ-11-73

Время «Маруси» подошло к концу с появлением ГАЗ-11-73. Этот автомобиль пользовался успехом не только у работников НКВД и милиции, но и успел принять активное участие на полях сражений во времена ВОВ.

На автомобиль ставились 6-цилиндровые моторы, выдающие 76 «лошадей», а максимальная скорость составляла 120 км/ч. Примечательно, что силовой агрегат разработан по чертежам американского Dodge D. В те времена ведомству такая разработка обошлась в 25000 долларов.

BMW R11

 

Двухколесный транспорт тоже был в арсенале НКВД и милиции, но особый интерес у силовиков вызывал BMW R11. Эти мотоциклы закупались в 1920-е и 1930-е года. В стандартную комплектацию входил двухцилиндровый силовой агрегат М56, выдававший 18 л.с.

Вес мотоцикла составлял 162 кг, а разогнаться он мог до 100 км/ч. В случае необходимости двухколесное транспортное средство можно было оснастить боковым прицепом. Единственным конкурентом баварцы был советский ПМЗ-А-750.


ГАЗ-4

Обычно с пикапами ассоциируются автомобили, произведенные в США, но ГАЗ-4 – это первый советский автомобиль с таким кузовом. Небольшой грузовик, оснащенный 40-сильным двигателем объемом 3,28 литра.

В основном автомобиль использовался для обслуживания техники в полях и транспортировки рабочих бригад к месту работы, но со временем машиной заинтересовались и спецслужбы.

«Волга» ГАЗ-23

Культовая «Волга» ГАЗ-23 одна из самых массовых моделей, которые использовались в КГБ. Специальная версия имела 5,5 литров под капотом, позволяющие выдавать 195 «лошадей. Максимальная скорость такой версии автомобиля составляла 170 км/ч, и вполне понятно, почему этот автомобиль имел прозвище «догонялка».

Внешних отличий от гражданской версии машина не имела, но понять, что перед тобой стоит версия для чекистов, можно было только по звуку работы мотора.

ЗИЛ-41072

Автомобиль, предназначенный только для VIP-кортежей, тоже имелся в арсенале спецслужб. Такой машиной стал ЗИЛ с индексом 41072. Негласно этот автомобиль называли «Телохранитель» или «Скорпион».

Само собой, спецавтомобиль для почетных и авторитетных персон снабжался целым арсеналом технических средств активной и пассивной безопасности. При массе в 3,4 тонны силовой агрегат мог разгонять спецавтомобиль для невероятных для того времени 190 км/ч. Естественно, в случае необходимости, практически любые легковушки и прочие препятствия сметались без труда.

ГАЗ-63 и Tatra 613 завершают десятку специальных автомобилей, используемых спецслужбами СССР.

 

 

Powered by WordPress RSS

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *