Друзья, на днях нам посчастливилось принять участие в презентации инновационного российского электромобиля «КАМА 1».
Всего за пару лет отечественным инженерам удалось пройти путь от рабочего эскиза до запатентованного промышленного образца абсолютно нового транспортного средства — предсерийный прототип ситикара уже готов.
Было проведено более 800 испытаний, и вот теперь перед нами полноценный легковой автомобиль категории М1 на 100% электрическом приводе.
В отличие от предшественников вроде LADA EL Lada, совместное детище КамАЗа СПбПУ изначально рассчитано на массовый сегмент, а потому выполнено без использования спорных обходных решений, как то отсутствие поддержки мировых стандартов быстрой зарядки (CHAdeMO/CCS) и термостатирование тяговой батареи для эксплуатации при холодной погоде за бортом.
Оформление приборной панели напоминает своей футуристичностью о Tesla Model 3 и BMW i3 одновременно. Просто космос…
Таким образом, ультракомпакт КАМА-1 представляет собой оригинальный российский продукт такого класса, разработанный для серийного производства на базе технологии цифрового двойника (программный аналог физического устройства).
А вот основные характеристики:
- дальность хода в городском цикле до 300 км
- асинхронный двигатель, развивающий 80 кВт
- интерфейс для быстрой (15-25 минут) подзарядки постоянным током
- литий-ионный блок тяговой батарее емкостью 33 кВт*ч
- схема посадки 2+2
- длина/ширина/ высота 340/170/160 см соответственно
- клиренс, колесная база, дорожная колея: 160 мм, 2100 мм, 1500 мм
Очень достойно получилось, не правда ли?